English Home Search E-mail Map

XXXV зографские чтения «Проблемы интерпретации традиционного индийского текста»

14 мая, 2014 г., среда. Институт восточных рукописей РАН, Зеленый зал.

11.00. Открытие конференции. Ожидаются выступления директора ИВР РАН, д.и.н. И.Ф. Поповой и Генерального консула Индии в Санкт-Петербурге г. Вишваса Сапкала.

 

Е.П.Островская (СПб). Абхидхармакоша: проблема авторства.

Т.ВЕрмакова (СПб). И.П.Минаев как собиратель рукописей.

Н.В. Александрова (Москва)Ранние китайские версии биографии Будды: сюжет подношения рисовой каши. 

А.В. Зорин (СПб)О гимне Авалокитешваре, приписываемом тибетскому царю Сонгцэн-гампо.

В. Видунас (Вильнюс). К вопросу о письменной фиксации Ригведы.

 

15.00. Там же.

Мария Шилинскене (Тампере). What is Ahi Budhnya: some remarks on the Serpent of the Deep as in the Rigveda and elsewhere

Нина Будзишевска (Вроцлав). The ideal man in the Mahābhārata. The consciousness of the "budhyamāna" on one's way to salvation.

Н.Р. Лидова (Москва). Древнеиндийская риторика и традиция санскритского театра (Тригата в "Натьяшастре").

М.А. Русанов (Москва). Концепция аватар Вишну в поэме Магхи "Шишупалавадха".

А.А. Игнатьев (Калининград).  Версия «Рамаяны» в «Махабхагавата-пуране».

С.Х. Шомахмадов (СПб). Тангутские ксилографы письмом ‘сиддхам’ из собрания ИВР РАН

 

15 мая, 10.00. Философский факультет СПбГУ. Ауд. 150.

В.Г. Лысенко (Москва)«Апофатический» подход в буддийской теории восприятия.

А.В. Парибок (СПб). Мандала-классификация нечестных трансакций в ответ на упрек (Ангуттара-никая. Аттаканипата, Ассаколанкасутта).

Е.А. Десницкая (СПб). Спхотаджатипашьянти и пратибха в "Вакьяпадии" - к проблеме разграничения терминов.

Р.В. Псху (Москва). "Стотра-ратна" Ямуны: философия vis-à-vis поэзия

П.В. Хрущева (Екатеринбург). Южноиндийские божества: некоторые аспекты гендерных взаимоотношений

 

15 мая, 15.00. Восточный факультет. Аудитория 167.

Ю.Г. Кокова (СПб). Животный мир пословиц и поговорок хинди.

С.С. Тавастшерна. Традиционная классификация санскритских стихотворных размеров.

 С.О. Цветкова. "Лирическая героиня" Миры Баи.

Е.А. Костина (СПб)Форма смыслового глагола в модальных конструкциях возможности/способности в хинди.

Т.Г. Скороходова (Пенза)Феномен Рамакришны Парамахамсы и формирование неоиндуизма в Бенгалии XIX века.

Е.В. Смирнова (СПб)Религия как инструмент внутренней политики Индии.

 

16 мая, пятница. 10.00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр.

М.Б. Павлова (Москва). Гимн-падигам как основная форма поэзии тамильских шиваитов.

О.П. Вечерина (Москва)Значение творчества Тирумулара для формирования изобразительного канона Шивы Натараджи в Чидамбараме.

М.Ф. Альбедиль (СПб)К реконструкции ритуальной семантики дравидского kāvaṭi.

Ю.Е. Березкин. Древние южноазиатско-африканские связи (по данным фольклора и мифологии).

Д.Н. Лелюхин (Москва)Концепция "марьяда" в непальских надписях.

В.Н. Мазурина (СПб). Хити/дхара - "неиссякаемый источник": Иконография и функции (По материалам Непала). 

Я.В. Васильков (СПб)Неварский «повествовательный свиток» на темы «Лалитавистары»: «одомашнивание» классической буддийской сутры.

 

15.00. Там же.

Н.А. Корнеева (Москва)Брахманы намбудири: некоторые особенности традиции передачи ведийских текстов.

О.А. Волошина (Москва). Грамматика Панини и механизм кодирования ведийского текста.

Н.Г. Краснодембская (СПб)В деревне Ампития (Шри Ланка) через 100 лет после Людмилы Мерварт.

К.МВоздиган (СПб)О стереотипизации адиваси в популярной культуре Индии.

И.Ю. Котин. Община парсов в мультикультурном Бомбее (по произведениям Рохинтона Мистри).

Т.А. Зимина (СПб)Духи умерших в представлениях и обрядовой жизни веддов Шри Ланки.

С.ИРыжакова (Москва)Одержимость, служение и лицедейство. Традиции Bhoota-kolam и Theyyam Тулунаду.