English Home Search E-mail Map

Программа конференции

Страсть к жизни: эмоции, чувства и восприятие на Севере и в Сибири

Passion for Life: Emotions, Feelings, and Perception in the North and Siberia

X Сибирские чтения / X Siberian Studies Conference

 

Скачать программу конференции в PDF >>

 

При поддержке

Русского географического общества

International Arctic Science Committee

University of Aberdeen, UK

University of Northern British Columbia, Canada

Tohoku University, Japan

Европейский университет в Санкт-Петербурге, Россия

Санкт-Петербургский государственный университет, Россия

University of Vienna, Austria

Lapland University, Arctic Centre, Finland

The National Centre for Scientific Research, France

Research Centre “Cultures, Environment, Arctic, Representation, Climate” at University of Versailles Saint-Quentin-en-Yvelines, France

Vilnius University, Lithuania

 

Место:

Русское географическое общество / Russian Geographical Society

 

Дата:

24-26 октября / 24-26 October 2016

Отдел этнографии Сибири / Department of Siberian Ethnography

 

Пленарная сессия

Открытие конференции

(10:30 – 11:00)

 

Пленарный доклад

(11:00 – 12:00)

 

Ссорин-Чайков Николай Владимирович

НИУ ВШЭ СПб

БРИГАДИР СЕРДИТСЯ: ВВЕДЕНИЕ В АНТРОПОЛОГИЮ ЭМОЦИЙ И АФФЕКТА НА СЕВЕРЕ СИБИРИ

Если история эмоций представляет собой новую и бурно развивающуюся её часть, но антропология эмоций — это уже давно сложившаяся область антропологического знания. Сейчас, однако, эта область переживает так-называемы “аффективный поворот”.

Этнографов интересует не просто культурный словарь эмоций — то, что под эмоциями понимается в различных культурах и сообществах — но быстрые и часто спонтанные действия и цепи реакций, в том числе телесных реакций и телесного опыта, для понимания которых понятий антропологии эмоций не достаточно. Именно здесь антропологи опираются на теорию аффекта, причем не столько психологическую, сколько философскую (Спиноза, Бергсон, Делез). Антропология аффекта рассматривает не столько культурные нормы, сколько практики и конкретные ситуации, причем крупным планом — “микроэтнографически” (Ssorin-Chaikov 2016) где единицей описания может быть то, что происходит в течении всего нескольких минут, а аналитической рамкой — сама темпоральность и микропространство происходящего. Доклад представляет собой обзор основных подходов в этой области, которые рассмотрены на примере полевого материала по эвенкам севера Красноярского края. Примеры, которые будет рассмотрены в докладе, касаются наследия экономической организации советского времени: института оленеводческой бригады, и взаимопомощи, и обмена трудом в рамках этого института.

Мой главный тезис в том, что аффект позволяет создать микротопографию взаимоотношений, которая интересным образом соотносится с социальным пространством и, в частности, пространством обменных отношений. Работа над докладом осуществлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, грант «Геоинформационное картографирование денежного обмена среди коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока [№ 15-06-99451, рук.

Н.В.Ссорин-Чайков].

 

Сессии

День первый

(24 октября)

 

СЕССИЯ 1: Музей, память и эмоции

Руководители: Alison Brown/Алисон Браун,

Tatiana Argounova-Low/Татьяна Аргунова-Лоу

 

Большой зал РГО, 13:30 – 15:30

 

Brown, Alison and Tatiana Argounova-Low, University of Aberdeen. Missing pieces: artefacts, emotions and the ‘Model of a Summer Festival’

Dudding, Jocelyne / Джозлин Даддинг, MAA, University of Cambridge. “She Looks just like my Grandmother”: Memory and Emotion upon viewing Ethel Lindgren's Photographs

Lang, Maria-Katharina / Мария-Катарина Ланг and Tsetsentsolmon Baatarnaran / Цеценцолмон Баатарнаран, Institute of Social Anthropology Austrian Academy of Sciences. From Altars and Sacred Landscape to (Temple-) Museums? Artefact Transfers and Emotions

Сем Татьяна Юрьевна, РЭМ. Чувственные символы шаманского камлания по материалам тунгусов (или что видит шаман): Опыт реконструкции

Яковлева Капитолина Максимовна, СВФУ. "Сурэх" - символ народного христианства якутов

 

СЕССИЯ 2: Вкусы и запахи

Руководители: Vaté, Virginie / Виржини Вате и Елена Геннадьевна Фёдорова

 

Малый зал РГО, 13:30 – 15:30

 

Глебова Елена Викторовна, ИАЭ РАН. Ритуальный студень мос в культуре коренных народов Нижнего Амура и Сахалина

Дьяченко Владимир Иванович, МАЭ РАН. Люди и запахи: свои и чужие

Vaté, Virginie / Виржини Вате и Елена Андреевна Давыдова, CNRS / МАЭ РАН. Представления о еде, ее вкусовых качествах и насыщении у чукчей

Москаленко Нелли Павловна, ИЭА РАН. Природа обоняния - ключ восприятия окружающего мира в тувинской культуре.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ 3: Смущение, неловкость и границы вокруг собственного пространства

Руководители: Dudeck Stephan/Штефан Дудек и Елена Владимировна Лярская

 

Читальный зал библиотеки РГО, 13:30 – 17:30

[круглый стол]

 

Dudeck Stephan/Штефан Дудек, ЕУ СПб /Arctic Centre, Rovaniemi. О культурной интимности

Лярская Елена Владимировна, ЕУ СПб. Как увидеть невидимые границы

Христофорова Ольга Борисовна, РАНХиГС / РГГУ. «Я почувствовала себя раздетой»: национальная наука под «внешним» взглядом

Макаров Семен Семенович, РГГУ. Визит к врачу в якутском селе: эмоциональный аспект

Nathan Light / Натан Лайт, University of Uppsala. Эмоции и границы в киргизском селе

Гаврилова Ксения Андреевна, ЕУ СПб. Маркеры «некультурности» и производство стыда: о пьянстве и грязном белье в Поволжье и на Камчатке

Карасева Анастасия Игоревна, ЕУ СПб. Реконструируя унижение: случай переморозки в Магаданской области

 

СЕССИЯ 4: Ландшафты чувств на Русском Севере

Руководители: Laura Siragusa/Лаура Сирагуза и Вероника Витальевна Симонова

 

Большой зал РГО, 15:30 – 17:30

 

Комелина Наталья Геннадьевна, ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН. Страсти на Белом море: рассказы о любви и измене жителей поморских деревень (на материале экспедиций 2007-2014 гг.)

Туторский Андрей Владимирович, МГУ. Шли на сенокос как на праздник: об эмоциональной составляющей коллективных работ.

Ковыршина Юлия Ивановна, ЕУ СПб. Адаптационные механизмы и регуляция эмоций в промысловой практике поморов

Филин Павел Анатольевич, Музея Мирового океана. О реакции поморов на запрет зверобойного промысла

Симонова Вероника Витальевна, ЕУСПб/СИ РАН, Центр Арктических и Сибирских исследований. Тишь, кевв, ворокос: «оборотничество» и генезис социальных эмоций у саамов Кольского полуострова

Минвалеев Сергей Андреевич, ИЯЛиИ КНЦ РАН. Страх и веселье в похоронно-поминальной обрядности карелов-людиков

 

СЕССИЯ 5: Праздники и ритуалы: социальное измерение радости, печали и скорби

Руководители: Vladislava Vladimirova/Владислава Владимирова и Jaroslava Panakova/Ярослава Панакова

 

Малый зал РГО, 15:30 – 17:30

 

Бочаров Виктор Владимирович, СПбГУ. Лидеры праздника: харизма и опьяняющие вещества

Vladimirova, Vladislava / Владислава Владимирова and Petia Mankova / Петя Манкова, Uppsala Universitet. Festivals of the North as ‘Creative and Generative Nexus’

Галеева Наиля Фазыловна, МВК ЯНАО. Сабырлык – терпимость и терпеливость сибирских татар?

Грачев Игорь Александрович, МАЭ РАН. Горе и печаль в погребальном обряде хакасов

Panakova, Jaroslava / Ярослава Панакова, Univerzita Komenského v Bratislave. Grief and bereavement in Russian Beringia

Хаховская Людмила Николаевна, СВКНИИ ДВО РАН. «Коряк должен уйти весело»: эмоции в похоронном ритуале.

 

День второй

(25 октября)

 

СЕССИЯ 6: Промышленное и эмоциональное освоение Севера

 

Большой зал РГО

 

Часть I.

10:00 – 12:30

Руководители: Наталья Ивановна Новикова и Peter Schweitzer / Петер Швайтцер

 

Клоков Константин Борисович, СПбГУ. Эмоциональное восприятие северных ландшафтов

Мартынова Елена Петровна, ТулГПУ. Чему удивляются на Севере?

Сирина Анна Анатольевна, ИЭА РАН. Промышленные проекты, общественные обсуждения и эмоции в Сибири

Пивнева Елена Анатольевна, ИЭА РАН. «Из-за чего мы только ни настрадались…»: эмоциональные аспекты этнического самосознания сибирских аборигенов

Волжанина Елена Александровна, ИПОС СО РАН, University of Aberdeen. Эмоциональное состояние участников североустроительных экспедиций на Ямал в первой трети XX в.

Боровой Василий Сергеевич, НИУ ВШЭ СПб. Влияние условий Арктики на трудовые отношения в советском производственном коллективе: трест «Арктикуголь» в 1930е годы

Поворознюк Ольга Алексеевна и Peter Schweitzer / Петер Швайтцер, ИЭА РАН, University of Vienna. Строительство БАМа: живая память об ушедшем счастье?

Новикова Наталья Ивановна, ИЭА РАН. Могут ли оленеводы и нефтяники стать друзьями?

 

Часть II.

14:00 – 16:00

Руководитель: Eleanor Peers / Элеанор Пиирс

 

Терехина Александра и Александр Волковицкий. "В тундре это не терпит": заметки о презентации "своей" культуры ненцами Ямала.

Клюева Вера Павловна, ИПОС СО РАН. Бежать нельзя вернуться: экстремальные эмоции и жизненные ценности в режиме оправдания некоренных северян

Агапов Михаил Геннадьевич, ИПОС СО РАН. "Командировка на севера": эмоциональный опыт преподавателей вуза

Peers, Eleanor / Элеанор Пирс, University of Aberdeen. Dances with spirits: Beauty, landscape and community in Sakha pop music

Карбаинов Николай Иванович, СИ РАН. Шаманы против «нахаловок»: страх как инструмент социальной мобилизации и дезорганизации в скваттерских поселениях Улан-Удэ

Тотонова Елена Егоровна, СВФУ. Муниципальная самоорганизация и развитие туризма: сравнительный анализ северных территорий Канады и арктических районов Республики Саха (Якутия).

 

СЕССИЯ 7: Мобильность, ландшафт и восприятие окружающей среды

Малый зал РГО

 

Часть I.

10:00 – 12:30

Руководитель: Кирилл Владимирович Истомин и Донатас Брандишаускас

Киссер Татьяна Сергеевна, ИИиА УрО РАН. Этноракурсы сибирского путешествия И. Г. Георги

Истомин Кирилл Владимирович, ИЯЛиИ КНЦ УрО РАН. «Только трусливый плутает, а смелый куда-то доедет»: Страх, беспокойство и ориентация в пространстве у оленеводов - ненцев и коми.

Havelka, Rudolf / Рудольф Хавелка, Lapin Yliopisto. “Having drive”: Conceptualizing the Forest Nenets’ vigor.

Брандишаускас Донатас, Vilniaus Universitetas. На своих двоих: удовольствие перемещений среди эвенков – охотников и оленеводов в Юго-Восточной Сибири.

 

Часть II.

14:00 – 16:00

Руководители: David Anderson / Дэвид Андерсон и Константин Борисович Клоков

 

Давыдов Владимир Николаевич, МАЭ РАН. Эмоции в отношениях человека, животных и ландшафта: исследование коральных работ на Таймыре

Федорова Елена Геннадьевна, МАЭ РАН. Отношение к пространству у северных манси

Любимова Галина Владиславовна, ИАиЭ СО РАН. Эмоции, рожденные снегом (о восприятии снега в традиционной культуре русских старожилов Сибири)

Попова Любовь Юрьевна, Таймырский Дом народного творчества. Роль эмоций в формировании национальных орнаментов коренных малочисленных народов Таймыра

Островский Александр Борисович, РЭМ. Персонификации страха на границе освоенного пространства в культуре нивхов

Беляева-Сачук Вероника Александровна, Щецинский Университет. Животные в традиционной культуре окинских бурят и сойотов. Источник пищи, работник, друг или сакральное существо?

 

СЕССИЯ 8: Эмоции духов и персонажей фольклора

Руководители: Лариса Романовна Павлинская и Ольга Борисовна Степанова

 

Читальный зал библиотеки РГО, 10:00 – 12:30

 

Беркович Наум Арьевич, СПбГУСиЭ. Экзистенциальные экспрессии и эмоции: востребованность междисциплинарного подхода

Павлинская Лариса Романовна, МАЭ РАН. О художественно-образной системе традиционного фольклора народов Сибири

Вртанесян Гарегин Суренович, ЦИР РГГУ. Альвали, Ивул, Тэк-ойка, Михр и другие. “Герои” и “трикстеры” евразийских мифов.

Добжанская Оксана Эдуардовна, АГИКиИ. Музыкально-поэтический этикет как регламент эмоции в культуре нганасан

Степанова Ольга Борисовна, МАЭ РАН. Эмоциональность в фольклоре селькупов

Голубкова Ольга Владимировна, ИАиЭ СО РАН. Этнопсихологические аспекты восприятия "чужих" духов в народных верованиях русских и коми в Западной Сибири

Булгакова Татьяна Диомидовна, ИНС РГПУ. Страсти вокруг «лесной жены» охотника

Варавина Галина Николаевна, ИГИиПМНС СО РАН. Когда духи-покровители сердятся? (жизненные и мифологические истории северных тунгусов)

Кыржинаков Артур Алексеевич, ХГУ/ХНКМ. Табу у хакасских таежников

 

СЕССИЯ 9: Эмоции и чувства в родственных и экономических стратегиях

Читальный зал библиотеки РГО, 14:00 – 16:00

 

Руководители: Vera Skvirskaia/Вера Сквирская и Николай Ссорин-Чайков

 

Сквирская Вера / Vera Skvirskaia, Копенгагенский Университет. Ненецкий брак в советском и русском стилях: соперничающие эмоции матримониальных отношений

Кадук Евгений Владимирович, ИЭА РАН. Особенности восприятия современных практик долговой торговли и благотворительности в Анабарском улусе Республики Саха (Якутия)

Хоменко Денис Юрьевич, Красноярский ГПУ им. В.П. Астафьева. Эмоциональные особенности экономических взаимоотношений русского и коренного населения Енисейского Севера во второй половине XIX-начале XX вв.

Барболина Анна Алексеевна, Таймырский дом народного творчества. Брак, родство и эмоции.

Галиндабаева Вера Валериевна, СИ РАН. Дефицит заботы, эмоций и родства в семьях сельских мигранток в Бурятии

Миссонова Людмила Ивановна, ИЭА РАН. «Язык» эмоций в лексике и искусстве, движении и торгово-обменных отношениях на Дальнем Востоке.

Березницкий Сергей Васильевич, МАЭ РАН. Табуированные люди в обществе коренных народов амуро-сахалинского региона

 

СЕССИЯ 10: Свои как чужие и чужие как свои

Руководители: Ольга Михайловна Рындина и Алексей Геннадьевич Новожилов

 

Большой зал РГО, 16:30 – 19:00

 

Рындина Ольга Михайловна, НИ ТГУ. Образ Сибири в коллективных переживаниях российских немцев

Воропаева, Анна Геннадьевна, ТГУ, Восприятие и влияние Сибири на культуру украинских переселенцев Томской области

Шинкевич Павел Петрович, ОмГУ, Аграрные переселения в Сибирь XX века: эмоции и чувства

Иванов Виталий Борисович, Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого района. Средства массовой информации Таймыра: радость или горечь.

Абрамов Илья Викторович, ИИиА УрО РАН. Таежный крест Усика Маркосяна

 

СЕССИЯ 11: Язык, устная история и эмоции

Малый зал РГО, 16:30 – 19:30

 

Руководитель: Leete, Art / Арт Леете

 

Leete, Art / Арт Леете, University of Tartu. Modelling Emotions in the Early Siberian Theory

Gigante, Giulia / Джулия Гиганте, Université libre de Bruxelles. Сибирь в литературном зеркале Андрея Макина

Граматчикова Наталья Борисовна, ИИиА УРо РАН. «Вся его тихая жизнь была соткана из этих ощущений...»: чувства и страсти в книге К. Д. Носилова «У вогулов»

Лискевич Нина Александровна, ИПОС СО РАН. Эмоции в исторических нарративах ялуторовских коми

Рыговский Данила Сергеевич, ИАЭ СО РАН / ЦТиСФ РГГУ. «Разве в церкви так нужно петь? Ведь это же молитвы поются!»: Пение и эмоции сибирских старообрядцев

Кадук Алексей Владимирович, ИЭА РАН. Сверхъестественное и страх в мифологических рассказах и повседневности жителей якутского села

Тискинек Александр Константинович, ГАГУ. Эмоции и память в вопросах вероисповедания на рубеже XIX-XX веков в Горном Алтае.

Can Tezich, Mustafa / Мустафа Кан Тезич, Ankara Üniversitesi. The Use of Historical Memory in Identity Construction In the Example of Buryatia and Tuva

Целищева Вероника Геннадьевна, СПбГУПТиД. Традиция, история, память в социальном опыте поколений коренного населения Приморья и Приамурья

 

СЕССИЯ 12: Родство, эмоции и политика в Южной Сибири

Читальный зал библиотеки РГО, 16:30 – 19:00

 

Руководитель: Юлия Георгиевна Кустова

 

Учайкина Айару Михайловна, ГАГУ. Обычай левирата у алтайцев: о соотношении чувства любви и традиции

Игнатьева Ольга Петровна, РЭМ. Регламентированный страх как часть алтайской культурной традиции.

Доронин Дмитрий, ИЭА РАН. Память о враге: мифология вражды и неприязни на Алтае

Кустова Юлия Георгиевна, ИНС РГПУ. Чувства и эмоции в хакасской семье

Кисель Владимир Антониевич, МАЭ РАН. Образ кайгала в тувинской культуре (эмоциональное восприятие и политическая конъюнктура).

 

День третий

(26 октября)

 

Визуальная антропология самодийцев из собрания Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

Большой зал РГО, 13:00 – 16:30

 

Перевалова Елена Валерьевна, ИИиА УО РАН. А Вы снимались в кино?

Арзютов Дмитрий Владимирович, University of Aberdeen, UK. О предстоящем показе фильмов

«Самодийский дневник» -- документальный фильм (2016), смонтированный из кинохроники Георгия Николаевича и Екатерины Дмитриевны Прокофьевых, снятой у ненцев Большеземельской тундры в

1929-1932 гг. (режиссер Дмитрий Арзютов) [ч/б, немой, русские субтитры, 46 мин]. Презентация (15 мин): Дмитрий Арзютов (University of Aberdeen, UK) [на русском яз.]

«Нганасанские похороны» -- документальный фильм (1978), снятый в таймырском поселке Усть-Авам. Авторы фильма — А.В. Оськин и А.И. Оркин, научные консультанты — Г.Н. Грачева и Ю.Б.Симченко. Первая часть фильма посвящена похоронной церемонии в поселке, вторая — типам погребений, существующим у нганасан [ч/б, немой, 42 мин].

Презентация (20 мин): Кудрякова Светлана Мойбовна (Таймырский дом народного творчества) и Валерия Владиславовна Васильева (ЕУСПб/МАЭ РАН) [на русском яз.]

Показ фрагментов полевой записи погребального обряда (15 мин.), сделанный Светланой Мойбовной Кудряковой.

 

Обсуждение

 

Презентация журнала Sibirica

Большой зал РГО, 16:30 – 17:00

 

Модераторы: Татьяна Аргунова-Лоу и Дмитрий Арзютов

Sibirica is a peer-reviewed interdisciplinary journal covering all aspects of the region and relations to neighboring areas, such as Central Asia, East Asia, and North America.

The journal publishes articles, research reports, conference and book reviews on history, politics, economics, geography, cultural studies, anthropology, and environmental studies. It provides a forum for scholars representing a wide variety of disciplines from around the world to present findings and discuss topics of relevance to human activities in the region or directly relevant to Siberian studies.

- See more at: http://journals.berghahnbooks.com/sibirica#sthash.Z4kPtvtR.dpuf

Будут распространяться бесплатные копии номеров журнала.

 

Почетная лекция по сибирским исследованиям

Большой зал РГО, 17:30 – 18:30

 

Член-корр. РАН Головнёв Андрей Владимирович ИИиА УрО РАН

МОТИВЫ КОЧЕВНИКА (АРКТИКА) | NOMADIC MOTIVES (ARCTIC)

Мотивы далеко не всегда артикулированы и осмыслены. Скорее, они выступают толчками или драйверами действия и ближе тому, что называется настроением или влечением. От инстинкта мотив отличается тем, что он реализуется в контексте культуры и набора сценариев деятельности. Универсальные мотивы власти, секса, родства, свободы, престижа, веры переплетаются со специфическими мотивами вроде кочевания (впрочем, и номадистский мотив может рассматриваться как универсальный, но явно выраженный лишь у кочевников). Мотивы и связанные с ними сценарии могут конфликтовать или гармонировать в различных ситуативных и социальных сочетаниях. Противоположные мотивы по-своему поддерживают друг друга; например, драйверы движения и покоя обеспечивают чередование или комбинации динамики и статики, кочевания и оседания.

Насколько кочевание исходит из врожденной/приобретенной схемы деятельности и насколько оно основано на рациональных знаниях и расчетах? Может ли оседло-рожденный «подняться на кочевье» (выражение ненцев)? Какую роль в движении кочевников играют амбиции, мечты, состязательность? Кто кого в тундре подгоняет, олени людей или люди оленей?

Внешними наблюдателями арктический номадизм часто воспринимается как выживание в суровой тундре. Сами кочевники не считают свою жизнь выживанием. Для них кочевье — состояние комфорта и поле самореализации. При детальном рассмотрении арктический номадизм представляет собой мощный и сложный социальный механизм, работающий на энергии людей и оленей. Этот автономный perpetuum mobile включает ритм усилий мужчин и женщин, диалог интересов людей и оленей («оленье мышление» ненцев и чукчей представляет собой экофилософию кочевников, основанную на «мотивах» оленей). Стратегия номадизма реализуется во власти над пространством, в том числе социальным и персональным (в наибольшей степени это присуще лидерам). Конкуренция среди взрослых и игра среди детей оживляют мотивационные поля, в которых складываются ценностные предпочтения и сценарии деятельности.

Motives are not a matter of clear articulation and comprehension. Rather, they function as impulses or drivers of activity, close to what is called mood or bend. A motive differs from instinct as far as it runs in context of culture and acting scenarios. Universal motives of power, sex, kinship, freedom, prestige, faith are interlaced with specific ones like nomadism (however, nomadic motive can be also taken as universal, just explicated by nomads). Motives and linked scenarios may contradict or accord in various situational and social sequences.

Counter motives are rendering each other; for instance, drivers of motion and rest provide alternation or combination of dynamics and statics, migrating and settling.

To what extent the nomadism stems from innate/acquired acting scheme and in which degree it relies upon rational knowledge and account? Whether anyone settled-born is capable to “raise himself on migration” (Nenets idiom)?

How nomadic movement is affected by ambitions, dreams, and competitiveness?

Who is driving whom in tundra, reindeer by people or people by reindeer?

Outsiders often estimate arctic nomadism as survival in harsh tundra.

Nomads themselves do not accept their life as survival. For them nomadism is the state of comfort and the field of self-fulfillment. Detailed observations uncover the arctic nomadism as powerful and complex social mechanism working on energy of people and deer. This autonomous perpetuum mobile includes a rhythm of men’s and women’s efforts, dialogue of people’s and deer’s interests (Nenets and Chukchi “reindeer thinking” is a kind of nomadic ecophilosophy based on reindeer “motives”). The nomadic strategy focuses on a power over space including social and personal spheres. A contest among adults and a game among kids animate the motive-fields, where preferred values and apt scenarios are taking their proper shapes.

 

 

Регламент

Доклад на сессии: 12-15 мин.

Обсуждение доклада на сессии: 5 мин

 

Расписание работы конференции

ДЕНЬ, ВРЕМЯ МЕСТО СЕССИИ
24 октября, 9:30 – 10:30  Вестибюль РГО  Регистрация 
24 октября, 10:30 – 11:00  Большой зал РГО  Открытие конференции 
24 октября, 11:00 – 12:00  Большой зал РГО  Пленарная сессия: доклад Н.В. Ссорина-Чайкова
24 октября, 12:00 – 13:30   Обед
24 октября, 13:30 – 15:30 Большой зал РГО 1. Музей, память, эмоции
Малый зал РГО 2. Вкусы и запахи
Читальный зал библиотеки РГО 3.1. Смущение, неловкость и границы вокруг собственного пространства. Часть I
24 октября, 15:30 – 16:00   Кофе-брейк
24 октября, 15:30 – 17:30   Большой зал РГО 4. Ландшафты чувств на Русском Севере
Малый зал РГО 5. Праздники и ритуалы: социальное измерение радости, печали и скорби
Читальный зал библиотеки РГО 3.2. Смущение, неловкость и границы вокруг собственного пространства. Часть II
25 октября, 10:00 – 12:30 Большой зал РГО 6.1. Промышленное и эмоциональное освоение Севера. Часть I
Малый зал РГО 7.1. Мобильность, ландшафт и восприятие окружающей среды. Часть I
Читальный зал библиотеки РГО 8. Эмоции духов и персонажей фольклора.
25 октября, 12:30 – 14:00   Обед
25 октября, 14:00 – 16:00 Большой зал РГО 6.2. Промышленное и эмоциональное освоение Севера. Часть II
Малый зал РГО 7.2. Мобильность, ландшафт и восприятие окружающей среды. Часть II
Читальный зал библиотеки РГО 9. Эмоции и чувства в родственных и экономических стратегиях
24 октября, 16:00 – 16:30   Кофе-брейк
25 октября, 16:30 – 19:00 Большой зал РГО 10. Свои как чужие и чужие как свои
Малый зал РГО 11. Язык, устная история и эмоции
Читальный зал библиотеки РГО 12. Родство, эмоции и политика в Южной Сибири
26 октября, 13:00 – 16:30 Большой зал РГО  Кинопоказ
26 октября, 16:30 – 17:00 Большой зал РГО Презентация журнала Sibirica
26 октября, 17:00 – 17:30   Кофе-брейк
26 октября, 17:30 – 18:30 Большой зал РГО  Почетная лекция по сибирским исследованиям: А.В. Головнёв
26 октября, 18:30 – 19:30 Большой зал РГО Закрытие конференции
   РГО Ужин

Скачать программу конференции в PDF >>