English Home Search E-mail Map

XXXVIII Зографские чтения

ПРОГРАММА

 16 мая. 10.30. ИВР РАН, Зеленый зал.

Н.А. Корнеева. Ритуалы начала и прекращения изучения Вед (upākaraṇa, utsarga).

И.О. Негреев. Образ бога Рудры в Шатарудрии в сравнении с германо-скандинавским богом Одином.

А.М. Дубянский. Жанр послания в религиозной поэзии.

С.С. Тавастшерна. О методах описания санскритских классических стихотворных размеров.

А.А. Игнатьев Мифология «Йогини-тантры».

 

16 мая. 15.00.  ИВР РАН, Зеленый зал.

Е.П. Островская "Мудрость незапятнанная, окружённая свитой...." О структуре определения термина "abhidharma" в "Абхидхармакошабхашье" Васубандху.

М.А. Русанов. История Капилавасту в поэме Ашвагхоши "Саундарананда".

Н.В. Александрова. В начале странствий. Эпизод абхинишкрамана  в "Сутре о благом явлении царевича".

Д.А. Комиссаров. Плач матери Будды по мертвому сыну: об одном эпизоде из

легенды о просветлении.

А.В.  Ложкина. Вопрос о божественности Будды в «Катхаваттху» 21.5-21.6.

Т.В. Ермакова. Культура повседневности британского чиновничества в Индии и Непале (по наблюдениям И.П.Минаева).

 

17 мая. 11.00. Русская христианская гуманитарная академия (наб. р. Фонтанки, д. 15). 5-й этаж, Актовый зал.

В.Г. Лысенко.  Критика целей дефиниций (лакшана) в «Кхандана-кханда-кхадья» Шри Харши (на примере дефиниции восприятия).

А.В. Парибок.  Индийская схема рациональности и некоторые ее  приложения к индийской философии.

Е.А. Десницкая.  Диалоги в ранних Упанишадах:  от агона к риторике.

С.В. Пахомов. Классификация видов духовного освобождения в индуистской тантре.

Р.В. Псху. К вопросу о периодизации истории индийской философии.

 

17 мая. 15.00. Русская христианская гуманитарная академия (наб. р. Фонтанки, д. 15). 5-й этаж, Актовый зал.

М.Н. Кожевникова Буддийская феноменология бессамостности  (Опыт анализа концептов Я и «просто-я» Чже Цонкапы)

С.В. Лобанов.  Критика буддизма в "Ишвара-пратьябхиджня-вимаршини" Абхинавагупты.

М.Б.Демченко. «Народная веданта" в произведениях Шричандры (XVI в.).

Н.А Сафина. Философское учение Веданта Дешики в системе вишишта-адвайта-веданты.

Т.Г. Скороходова. «Диалоги об индусской философии» Кришномохана Банерджи: история мысли в интерпретации индийского христианина.

Ю.А. Уймина. Майя в учениях новых индийских гуру - иллюзия или реальность.

 

18 мая, 12.15. Восточный факультет СПбГУ.  Ауд. 175.

С.О. Цветкова. Поэзия Кабира и раджастханский фольклор.

В. Видунас. К вопросу о лексике индивидуального субъективного начала в ведийском языке.

С.С. Донченко Специфика бенгальских анекдотов.

Е.Л. Комиссарук.  Борьба  за собственный язык в Ладакхе.

А.А.Смирнитская. Тамильские родственники в общедравидийском контексте:  семантика и типология.

В.В. Котин. Карибский текст индийской диаспоры.

А.В. Челнокова. Писатели хинди нового поколения: Кто они и зачем пришли в литературу.

Г.Д. Стукалин. Как Кришна с Горакхой силой мерялись: Столкновение разных мистических течений в творчестве Малика Мухаммада Джаяси.

 

19 мая, 10.30. МАЭ  (Кунсткамера) РАН. Конференц-зал (Детский центр).

М.Ф. Альбедиль. Метафора сосуда в непальском буддизме.

Я.В. Васильков. Индийские божества судьбы и их индоевропейские параллели.

В.В. Донских. Христианская книга на индийских языках XVI - XVII вв.: ретроспективный библиографический указатель.

Т.А. Зимина. Дифференциация веддов (взгляд извне и изнутри).

А. Н. Бабин. Живопись и графика из собрания И.П. Минаева (МАЭ РАН): опыт классификации

А.Ю. Курочкин, Д.А. Шереметьев. Тальварная рукоять и ее символика.

 

19 мая, 15.00. МАЭ  (Кунсткамера) РАН. Конференц-зал (Детский центр).

Н.Г. Краснодембская Размышления по поводу двух древнегреческих сосудов (XVI – VII вв. до н.э.).

А.Ю. Курочкин "Костыль факира": атрибуция и некоторые вопросы бытования. 

К.А. Маретина. Особенности празднования Холи в Раджастхане (по материалам полевых исследований).

С.С. Чистяков. Особенности культа лингама в традиции вирашайвов.

А.Г. Рыбакова. Брак с божеством как форма медиации в неварском обществе. 

С.И. Рыжакова. Sattriya Ассама: о преобразовании ритуального представления бхакатов в еще один "классический танцевальный стиль" Индии.