Размер шрифта
Цвет сайта
Подразделы

Старший специалист по научно-организационной работе

канд. ист. наук, старший специалист по научно-организационной работе, зав. аспирантурой Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

Казурова Наталья Валерьевна

 

Дата рождения: 28 января 1987 г.

Электронная почта: kazurova@inbox.ru


Образование - высшее

Учебное заведение: Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург)

Дата обучения: 2004-2009

Факультет: Философии

Специальность: Культуролог

Специализация: Арабо-мусульманская культура

Форма обучения: Дневная/Очная

 

Доп. образование - аспирантура

Учебное заведение: Музей Антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

Специальность: Этнография. Этнология. Антропология

Тема диссертации: Этнокультурные традиции Ирана в отражении национального кинематографа

Дата обучения: 2009-2012. Кандидат исторических наук

Защита диссертации: 11 декабря 2012

 

Повышение квалификации

Учебное заведение: Harry S. Truman Research Institute for the Advancement of Peace The Hebrew University of Jerusalem

Специальность: Israel and the Middle East Seminar

Продолжительность: C 5.03.2012 по 19.03.2012

 

Участие в кинофестивалях:

1) Samruk.Ethno.Fest-2012: 18-22 мая 2012; Первый международный кинофестиваль этнографических фильмов стран СНГSamruk.Ethno.Fest-2012 (Астана, Казахстан). Участие в качестве приглашенного гостя - специалиста в области визуальной антропологии/обозреватель.

2) Камера-Посредник-2012: 

Октябрь 2012; Участие в VI Московском международном фестивале и научно-практической конференции визуальной антропологии «Камера-Посредник» (Москва).

3) Open-Cinema-2014: Весна-Лето 2014; Open Cinema: Международный фестиваль короткометражного кино и анимации (Санкт-Петербург). Член экспертной комиссии; координатор кинопрограмм.

4) Дни этнографического кино - V: Сентябрь 2014; Участие в V Международном кинофестивале «Дни этнографического кино» и научно-практическом семинаре по аудиовизуальной антропологии (Москва). 

5) Дни этнографического кино - VI: Сентябрь 2016; программный директор VI Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (Москва). 

6) ЭтноКино-2016: Ноябрь 2016; член жюри молодежного онлайн-фестиваля «ЭтноКино»-2016. 

7) Дни этнографического кино – VII: Сентябрь 2018: программный директор VII Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (Москва).

8) Фестиваль «Россия» - 2019: 1-6 октября 2019; куратор Международной кинопанорамы (Иран, Турция) XXX Открытого фестиваля документального кино «Россия».

9) Фестиваль Dairafest – 2018, 2019: Куратор показов иранского кино (2018), куратор программы тюркского региона – Азербайджан, Киргизия, Казахстан (2019). 

 

Авторские киносеминары и лекции:

1) Авторский лекционный курс (совместно с А. Введенским):  

Цикл лекций: «Кинопроцесс в XXI веке: страны, персоны, фильмы»

Площадки: кинотеатр «БЕЗ ПОПКОРНА», музей современного искусства ЭРАРТА.

3.10.2014 «Аргентинские и чилийские фильмы на карте латиноамериканского кинематографа»

17.10.2014 «Нордический характер и меланхолическая отчужденность скандинавского кинематографа»

https://www.erarta.com/ru/museum/news/report/detail/news-02159/

6.12.2014 «Романтика и авангард в новейшей истории французского кино»

20.12.2014 «Жанровые узоры британского кинематографа на рубеже веков»

7.02.2015 «Ошеломляющие триумфы и сенсационные провалы итальянских режиссеров в новом тысячелетии»

28.02.2015 «Поэзия эротики, улицы и снов в современном испанском кинематографе»

 

2) Авторский киносеминар:  «Исламский мир на кинопленке: авторы, герои, города»; место проведения Европейский Университет в Санкт-Петербурге (февраль 2015 – по настоящий момент).

Анонсы:

А. Киаростами (Иран)

С. Капланоглу (Турция)

А. Рахими (Афганистан)

Х. Салим (Армения, курды)

С. Дворцевой (Казахстан);

Киргизские короткометражки. На киргизском сайте.

Э. Мусаоглу (Азербайджан)

Я. Жбанич (Босния и Герцеговина)

Г. Радованович (Сербия)

Д.Г. Эргювен (Франция, Турция)

А. Киаростами (Иран)

А. Киаростами (Иран)

Ю. Фетинг (Россия -Татарстан)

Российские короткометражки о мусульманах

Турецкие короткометражки

 

3) Авторский киносеминар (совместно с А. Введенским):  «В тисках времени: неклассическая история зарубежного кинематографа»; площадка кинотеатр The Cinema (март–май 2015).

Темы лекций:

  1. Немецкий экспрессионизм.
  2. Французский авангард.
  3. Поэтический реализм.
  4. Американский мюзикл.
  5. Итоги итальянского неореализма.
  6. Американский нуар.  
http://artpokaz.com/news/v-tiskah-vremeni-nuar.-celuj-menya-nasmert

http://vk.com/id57167401?w=wall-55290004_6157

 

4) Авторский киносеминар (совместно с Е. Захаровой): «Новое кино Кавказа: актуальное настоящее»; площадка Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН (весна-осень 2015). 

В социальных сетях:

Н. Эквтимишвили (Грузия) 

О. Сафаралиев (Азер-н) 

Армянские короткометражки

Официальный сайт

 

5) Автор и модератор секции «Кинематограф Востока» - 2015: I Международная научная конференция «Современное искусство Востока» (Москва). Секция «Кинематограф Востока»

В социальных сетях:

http://vk.com/public94779174?w=wall-94779174_289

Организация и проведение творческой встречи с режиссером Р. Исмаиловым

 

6) Автор и модератор секции «Культурная специфика восточного кинематографа» - 2017: II Международная научная конференция «Современное искусство Востока» (Москва). Секция «Культурная специфика восточного кинематографа».

Организация и проведение ретроспективы фильмов Международного кинофестиваля аудиовизуальной антропологии «Дни этнографического кино» в рамках II-ой международной научной конференции «Современное искусство Востока». 

 

7) Автор и модератор секции «Кинематограф Востока: трансформация культурного кода» - 2019: III Международная научная конференция «Современное искусство Востока» (Москва). Секция «Кинематограф Востока: трансформация культурного кода». Организация и проведение ретроспективы фильмов восточной тематики Международного кинофестиваля аудиовизуальной антропологии «Дни этнографического кино» в рамках III МНК «Современное искусство Востока».

 

8) Авторский цикл лекций «Кино с Натальей Казуровой: цикл воскресных лекций». Площадка кинотеатр Out Cinema (весна-лето 2017).

Темы лекций:

  1. Иранское кино: вехи истории.
  2. Роуд-муви: истоки и развитие жанра.
  3. История хоррора в кино.
  4. Турецкий артхаус: между двух Каннских фестивалей.
  5. Новая Италия: от Н. Моретти к М. Гарроне.
  6. Новое британское кино.
  7. Грузинский кинематограф. 

 

9) Авторский цикл лекций «История иранского артхауса». Площадка кинотеатр Out Сinema (осень 2017). 

Темы лекций:

  1. Зарождение и становление иранской «Новой волны».
  2. Аббас Киаростами: Фирдоуси иранского кинематографа.
  3. Махмальбаф и его сподвижники.
  4. Фестивальный пик иранской популярности.
  5. Иранское кино сегодня. 

 

10) Авторский цикл лекций «Мир ислама в кино. Режиссеры и их фильмы». Площадка Троицкая библиотека (ноябрь 2017 – март 2018). Новости Петроградского района СПб.

Темы лекций:

  1. Нури Бильге Джейлан (Турция) 
  2. Мани Хагиги (Иран)
  3. Шамиль Алиев (Азербайджан)
  4. Юсеф Шахин (Египет)
  5. Эмир Байгазин (Казахстан) 

 

11) Авторский цикл лекций «История сюрреализма в кино». Площадка кинотеатр Out Cinema (11 февраля – 11 марта 2018). 

Темы лекций:

  1. Французский авангард: у истоков направления.
  2. Луис Бунюэль: икона стиля.
  3. Развитие направления: вездесущее непонятное.
  4. Дэвид Линч и его лаборатория сюррнеординарного.
  5. Сверхреальное в XXI веке. 

 

12) Авторский цикл лекций «История современного французского кино». Площадка кинотеатр Out Cinema (октябрь – ноябрь 2018).

Темы лекций:

  1. Поколение «ВВС» и «Cinéma du Look».
  2. Б. Дюмон: кино мудрости и извращенной красоты.
  3. Визуальный перфекционизм.
  4. Бунтари и бунтарки.
  5. Эмигранты в центре внимания. 

 

13) Авторский цикл лекций «Встречи в “Порядке слов”». Площадка книжный магазин «Порядок слов» (весна 2018 – настоящий момент). 

Темы лекций:

  1. Презентация книги «Между жизнью и смертью. Заметки о творчестве Аббаса Киаростами».
  2. Кинематограф М. Хагиги.
  3. Современное кино Казахстана.
  4. Фильмы Ш. Алиева.
  5. Новая аргентинская волна.
  6. Новое кино Мексики.
  7. Современный испанский кинематограф.
  8. Рауль Руис и его фильмы.
  9. Марафон короткометражек от португальских режиссеров.
  10.  Бразильское кино. 

 

14) Авторский цикл лекций «На каком языке говорит турецкое кино?» Площадка кинотеатр Out Cinema (октябрь – декабрь 2019).

Темы лекций:

  1. Необратимая фатальность традиции («Дорога» Й. Гюней)
  2. Экзистенциальный герой в турецком кино («Отчуждение» Н.Б. Джейлан)
  3. Поэтическое кино Турции («Мед» С. Капланоглу)
  4. Аффективные миры Ф. Акина 

 

Летняя школа «Русского репортера» (ЛШРР):

Преподаватель летней школы «Русского репортера». Мастерская художественного кино-2015. Киноведческое направление.

Официальный сайт

В социальных сетях

Темы лекций:

  1. Д. Вертов. Художественный подход в документалистике. Фольклор в кино.
  2. Жанры в кино. Субжанры. Жанровое пограничье. Пародии на жанры. Стилизации.
  3. Живопись и фото в кино. Комикс. Клиповая манера конца XX века.
  4. Время и пространство в кинематографе: эпохи, города, архитектура, костюмы.
  5. Иранская «Новая волна» и новое кино Турции.

 

Научная конференция о кино:

1) Инициатор и куратор проекта, модератор секций, докладчик. Первая научная конференция «KUNST/Камера: Искусство кино и межкультурный диалог» (МАЭ РАН & Институт Философии СПбГУ, Санкт-Петербург, 2016).

Официальный сайт

Программа конференции

 

2) Руководитель секции «Культурная память и коллективная идентичность в мусульманских обществах» (Совместно с К. Васильцовым). XII Конгресс антропологов и этнологов России (Ижевск, 2017). Секция С-14 «Культурная память и коллективная идентичность в мусульманских обществах».

 

3) Инициатор и руководитель Круглого стола «Статус художественного/документального в современном игровом и неигровом кинематографе». VII Международная конференция «Синтез документального и художественного в литературе и искусстве» (Казань, 2018).

Круглый стол «Статус художественного/документального в современном игровом и неигровом кинематографе».

Пленарный доклад: «Единство противоположного: сочетание документального и сюрреалистичного в современном кинематографе».

 

4) Руководитель секции «Эстетика кино: между теорией, критикой, практикой» (Совместно с А. Радеевым). I Российский эстетический конгресс (Санкт-Петербург, 2018). Секция: «Эстетика кино: между теорий, практикой, критикой».

 

Ключевые навыки и достижения:

Опыт публичных выступлений (более 100 конференций, более 150 выступлений в рамках городских просветительских лекций), в том числе участие в кинофестивалях и пресс-конференциях, конгрессах, сессиях и чтениях. Опыт экскурсионной и преподавательской (СПбГУ, РХГА) деятельности.

 

Профессиональные интересы:

  1. теория и история мирового кинематографа (в частности, европейский авангард 20-30-х годов, неореализм, французская «Новая волна», американское независимое кино, современные процессы киноискусства);
  2. фестивальный промоушен и постфестивальная система проката;
  3. национальные кинематографии мусульманских стран (регионы Центральной Азии, Ближнего Востока и Кавказа): выделение черт сходства и различия между этнокультурными особенностями арабо-мусульманских культур на основе видеоисточников документального и игрового кинематографа;
  4. философия и антропология кино: кинематографические стереотипы о национальных особенностях отдельных народов, этнические и политические мифы и городской фольклор в кинематографе и СМИ, городское пространство и метафизика города в кинематографе и СМИ;
  5. Восток/Запад – границы взаимодействия и формы «отчуждения»: сравнительный анализ приемов и техник отражения проявлений феноменов этнической культуры в кино- и телефильмах, производимых в странах Востока и Запада;
  6. антропология смеха и ужаса: определение этнической специфики жанрового кинематографа на примере кинокомедий и хоррора в странах Востока и Запада; анализ явления сюрреализма в кинематографе и других видах искусства с учетом региональной специфики.
  7. методологические проблемы современной зарубежной и российской аудиовизуальной антропологии. Поиск путей для реализации междисциплинарного диалога между визуальной антропологией и искусствоведением/киноведением; культурной антропологией, философией и визуальными формами авторского высказывания.

 

Публикации:

Монография:

 

  1. Казурова Н. Между жизнью и смертью. Заметки о творчестве Аббаса Киаростами / Наталья Казурова. — М.: Новое литературное обозрение, 2018. — 232 с.: ил. (Серия «Кинотексты»).

 

Опубликованные статьи о кино

Статьи в публицистических и научных журналах, обзоры, тезисы научных докладов:

I) Работы об иранском кино:

  1. Казурова Н.В. Иранский режиссер Бахман Гобади: Игра не по правилам // Азия и Африка сегодня. 2011. № 9. С. 73-77.
  2. Казурова Н.В. Роль ислама в формировании этнической и эстетической идентичности иранского кинематографа // Восток (Oriens). Афро-азиатские общества: история и современность. 2012. № 2. С. 67-73.
  3. Казурова Н.В. Иранский режиссер Аббас Киаростами: фальсификатор вымысла // Вестник СПбГУ. – Сер 15. Искусствоведение. СПб.: СПбГУ, 2012, № 2. С. 151-158.  
  4. Казурова Н.В. Пространство и время в кинематографе Аббаса Киаростами // Радловский сборник. СПб.: МАЭ РАН, 2011. С. 280-284.
  5. Казурова Н.В. Пространство иранского фильма // Восточная коллекция. 2011. № 2 (45). С. 124-132.
  6. Казурова Н.В. Философское осмысление повседневности: иранские режиссеры и их фильмы // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб.: СПбГУ, 2011. Вып. 5. С. 97-105.
  7. Казурова Н.В. Послереволюционный иранский кинематограф: эстетика смерти как ценностная норма // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2012. Вып. 6. С. 28-44.
  8. Казурова Н.В. Ислам и постреволюционный иранский кинематограф // Религиоведение: Научно-теоретический журнал. 2012. № 1. С. 164-171.
  9. Казурова Н.В. Кинематограф и власть в первое десятилетие становления Исламской республики Иран (1979-1990) // Ислам в России и за ее пределами: История, общество, культура (Сборник материалов международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня кончины выдающегося религиозного деятеля шейха Батал-хаджи Белхароева). СПб., Магас: МАЭ РАН, 2011. С. 106-109. 
  10. Казурова Н.В. Народная иранская драма тазийе: От сценических подмостков к Web-сайтам // Радловский сборник. СПб.: МАЭ РАН, 2012. С. 363-370.
  11. Казурова Н.В. Древнеиранское изобразительное искусство и современный иранский кинематограф // Радловский сборник. СПб.: МАЭ РАН, 2010. С. 21-24.
  12. Казурова Н.В. Новый иранский кинематограф как источник для изучения этнокультурной традиции и общественно-политической мысли // Материалы XXVI Международной конференции «Источниковедение и историография стран Азии и Африки. Модернизация и традиция». СПб.: СПбГУ, 2011. С. 59-60.
  13. Казурова Н.В. Кинолетопись народных ремесел и промыслов: мастерство ковроткачества племени кашкаев // IX Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2011. С. 353.
  14. Казурова Н.В. Религиозная традиция в иранском кинематографе // Путь Востока. Общество, религия, политика. СПб.: С.-Петербургское философское общество, 2012. С. 27-30.
  15. Казурова Н.В. Этнические меньшинства в национальном кинематографе Ирана // Визуальная антропология: Российское поле. VI Московский международный фестиваль и конференция визуальной антропологии «Камера-посредник». М.: ИЭА РАН, 2012. С. 180-196.
  16. Казурова Н.В. Традиционная символика образов животных в новом иранском кинематографе // Бестиарий: II. Зооморфизмы Азии: движение во времени. СПб.: МАЭ РАН, 2012. С. 199-210.  
  17. Казурова Н.В. Территория кинематографического подлога: иранские режиссеры в эмиграции и их зрители // Радловский сборник. СПб.: МАЭ РАН, 2013. С. 268-273.  
  18. Казурова Н.В. Образ Афганистана в иранском кинематографе: традиция межкультурного взаимодействия // Локальное наследие и глобальная перспектива. «Традиционализм» и «революционизм» на Востоке.  XXVII Международная конференция по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. СПб.: ВФ СПбГУ, 2013. С. 50.
  19. Иванова В.В., Казурова Н.В.  Магия в современном иранском и турецком кинематографе // Седьмая международная востоковедная конференция (Торчиновские чтения): Метаморфозы. Ч. II. СПб.: СПбГУ, 2013. С. 179-188.
  20. Казурова Н.В. Эволюция образа женщины-мусульманки на кино- и телеэкранах: Опыт Исламской республики Иран // Российская гендерная история с «Юга» на «Запад»: Прошлое определяет настоящее. Материалы VI Международной научной конференции РАИЖИ и ИЭА РАН. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т., 2013. Т. 1. С. 238-240.
  21. Казурова Н.В. Национальная идея и этнические меньшинства в Исламской республике Иран: политика и кинематограф // Путь Востока. Общество, религия, политика. СПб.: С.-Петербургское философское общество, 2013. С. 45-49.  
  22. Казурова Н.В. Кинематограф как инструмент культурной экспансии Ирана в странах мусульманского Востока// Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2013. Вып. 7. С. 118-131.
  23. Казурова Н.В. Феномен войны в современном иранском и израильском кинематографе: национальная травма и коллективная память // Механизмы культурной памяти: от фольклора до медиа. М., 2014. С. 71-73.
  24. Казурова Н.В. Стратегии национальной политики Ирана в условиях современной системы международных кинофестивалей // Путь Востока. Общество, религия, политика. СПб.: С.-Петербургское философское общество, 2014. С. 25-31.
  25. Казурова Н.В. Иранский режиссер Аббас Киаростами: Традиционалист или новатор? // KUNST/Камера: Искусство кино и межкультурный диалог. СПб.: МАЭ РАН, 2016. С. 50-52.
  26. Казурова Н.В. Женские персонажи в иранском кинематографе после Исламской революции // Азия и Африка: Наследие и современность. XXIX Международный конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. СПб.: Изд-во Студия «НП-Принт», 2017. 360-361.
  27. Казурова Н.В. Иранка на экране: трансформация образа в фильмах постреволюционного Ирана // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2017. Вып. 11 (1). С. 96-111.
  28. Казурова Н.В. Национальный иранский кинематограф как социокультурный феномен // Третий съезд молодых востоковедов России и стран СНГ: Материалы съезда. М.: Пробел-2000, 2019. С. 55-56.

 

II) Работы по визуальной антропологии:

  1. Казурова Н.В. Обрядово-праздничная культура как предмет изучения визуальной антропологии // Праздники и обряды как феномены этнической культуры: Материалы Десятых Санкт-Петербургских этнографических чтений. СПб.: СПГУТД, 2011. С. 29-32.
  2. Казурова Н.В. Документальный и художественный кинематограф как этнографический источник: критерии и оценки // IX Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2011. С. 96.
  3. Казурова Н.[В]. «Самрук-Этно-Фест — 2012»: Первый международный кинофестиваль этнографических фильмов стран СНГ (искусствоведческо-антропологический экскурс) // Антропологический форум Online. 2012. № 17. С. 361-375.
  4. Казурова Н.В. Пестрый мир этнографического кино // Восточная коллекция. 2012. № 4 (51). С. 94-100.
  5. Казурова Н.В. Практика видеофиксации городского пространства в кинематографе: этническое сознание и национальная политика // X Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. М.: ИЭА РАН, 2013. С. 215. 

 

III) Работы о кинематографе мусульманского Востока и пр.

  1. Казурова Н.В. Традиция и обычай в грузинском кинематографе (О. Иоселиани, Т. Абуладзе, Г. Баблуани) // Лавровский сборник (Материалы XXXIV и XXXV Среднеазиатско-кавказских чтений 2010-2011 гг.): Этнология, история, археология, культурология. СПб.: МАЭ РАН, 2011. С. 454-459.
  2. Казурова Н.В. Советский кинематограф как фактор модернизации традиционной культуры Азербайджана // Лавровский сборник (Материалы XXXVI и XXXVII Среднеазиатско-кавказских чтений 2012-2013 гг.): Этнология, история, археология, культурология. СПб.: МАЭ РАН, 2013. С. 519-525.  
  3. Казурова Н.В. Этническая мозаика Кавказско-Каспийского региона на теле- и киноэкранах // Пространство этноса в современном мире. Сборник материалов I Международного конгресса. Грозный, 2014. С. 381-384.
  4. Казурова Н.В. Жизнь турок Германии под прицелом кинокамер // Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция по источниковедению и историографии стран Азии и Африки. СПб.: ВФ СПбГУ, 2015.  С. 403-404.
  5. Казурова Н.В. «Восток на экспорт»: Мусульманское кино из Европы // XI Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. Москва, Екатеринбург: ИЭА РАН, ИИиА УрО РАН, 2015. С. 114.
  6. Казурова Н.В. Фестивальное кино с мусульманского Востока и Кавказа. Актуальные проблемы детскими голосами // Путь Востока. Культура. Религия. Политика. СПб.: С.-Петербургское философское общество, 2015. С. 26-33.
  7. Казурова Н.В. Берлин – Стамбул: перекресток кинематографических культур // Антропология медиа: теория и практика. М.: ИЭА РАН, 2016. С. 252-266.
  8. Казурова Н.В. Курдский кинематограф: пересечение границ и диалог между народами // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. СПб: СПбГУ, 2016. Вып. 10. С. 159-173.
  9. Казурова Н.В. По обе стороны Босфора, или киногид по Стамбулу // Современное искусство Востока. М.: ГИИ, ММОМА, 2017. С. 392-403.
  10. Казурова Н.В. Поэзия и изобразительное искусство в кинематографической традиции мусульманского Востока // XII Конгресс антропологов и этнологов России. Сборник материалов. Ижевск: ИЭА РАН, УИИЯЛ РАН, 2017. С. 156.
  11. Казурова Н.В. Культурные каноны и художественные ориентиры современного азербайджанского кинематографа // Лавровский сборник (Материалы XL Среднеазиатско-кавказских чтений 2016 г.): Этнология, история, археология, культурология. СПб.: МАЭ РАН, 2017. С. 163-170.
  12. Казурова Н.[В]. Тема детства в западных фильмах и кинематографе мусульманского Востока // Труды «Русской антропологической школы». М.: РГГУ, 2018. Вып. 15. С. 113-121.
  13. Васильцов К.С., Казурова Н.В. Суфизм за пределами дар ал-ислам: нарративы и практики в контексте западной культуры // Традиционный ислам в России (Материалы Международной научной конференции, посвященной 185-летию со дня рождения башкирского религиозного и общественного деятеля Зайнуллы Расулева). Уфа: ИИЯЛ УФИЦ РАН, 2018. С. 76-80.
  14. Казурова Н.В. Сюрреалистические мотивы в кинематографе Запада и мусульманского Востока // Первый российский эстетический конгресс. СПб: Российское эстетическое общество, 2018. С. 401-402.
  15. Васильцов К.С., Казурова Н.В. Светский и религиозный Стамбул в турецком кинематографе // Азия и Африка сегодня. 2018. № 9. С. 73-79.

 

IV) Интервью:

 

  1. Разговор сН. Казуровой специально для Out Cinema (беседу провела Е. Черезова). 5 октября 2018.
  2. Разговор с киноведом С. Анашкиным специально для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова). 2 декабря 2019.
  3. Интервью с режиссером-документалистом И. Желтяковым для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова). 15 марта 2019.
  4. Интервью с режиссером-документалистом В. Витовцевым для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова). 6 апреля 2019.
  5. Интервью с режиссером-документалистом и директором фестиваля «ЭтноКино» И. Головневым для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова). 13 апреля 2019.
  6. Интервью с режиссером игрового и неигрового кино И. И. Твердовским для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова). 30 августа 2019.
  7. Интервью с режиссером игрового кино Е. Стишовой для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова). 7 сентября 2019.
  8. Интервью с режиссером-дебютантом Ю. Лукьяновой для Out Cinema (беседу провела Н. Казурова). 4 ноября 2019.

 

V) Подборки:

  1. 40 главных фильмов Турции (16 августа 2019).
  2. «Послание к человеку». Топ-10 от Натальи Казуровой (20 сентября 2019).