Этнический компонент в наружной рекламе Петербурга

Очередное заседание семинара "Антропология Петербурга" пройдет 30 мая в кафе для сотрудников МАЭ РАН (Кунсткамера). Начало в 16.00.  

С докладом на тему "Этнический компонент в наружной рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области" выступит Соколова Александра Александровна, д-р географических наук, уч. секретарь комиссии исторической географии.

На обсуждение будет представлен гуманитарно-географический подход к изучению наружной рекламы. Автор выделила линейные зоны и узлы концентрации рекламы (городские, сельские, трассовые), установила влияние местоположения на объем и содержание рекламной информации, выявила поликультурность городской и монокультурность сельской рекламы.

 

А.А. Соколова о своем докладе:

В рекламном пространстве центра Санкт-Петербурга представлено все разнообразие мировых брендов, кулинарные традиции разных стран и регионов. Близость к Финляндии находит отражение в рекламе, размещенной на автотрассах Карельского перешейка. Незначительно представлен этнический компонент в рекламе, размещенной в пригородной зоне и нацеленной преимущественно на формирование спроса на городскую и загородную недвижимость, на товары и услуги по благоустройству имеющихся дач и коттеджей.

Определены формы использования в рекламных сообщениях и наружных вывесках (соответственно, в названиях объектов – эргонимах) принципов организации пространства в традиционной культуре (оппозиции «свой – чужой», «старый – новый», «центр – периферия»), этнических и религиозных маркеров («София», «Ксенюшка», «Елена», «Лейла», «Залида», «Камил», «Чайхана», «Халяль», «Кошер»  и т. д.).

Использование типологии названий сельских населенных пунктов, разработанной М.В. Витовым и И.В. Власовой (1974), позволило выделить в системах названий объектов придорожной инфраструктуры группы локативных, квалитативных и посессивных (владельческих) эргонимов, прямо или косвенно информирующих о месте расположения объекта, его качественных характеристиках, об этнокультурной принадлежности владельца и клиентуры (кухни русская, грузинская, дагестанская (без точной этнической идентификации), узбекская).

В докладе сформулированы подходы к созданию рекламы, нацеленной на создание положительного имиджа территорий, развитие внутреннего туризма, этнокультурное просвещение населения.