Гыргеева К.А.

Гыргеева К.А. К погребальной обрядности бурятского шамана: способ кремации.


Гэл С.

Антропология и социология .


Давид Ф.

Оленеводство долган Восточного Таймыра: Традиционная школа выпаса .

Хозяйственный год у попигайских долган и охота на дикого оленя .


Давидсон А.Б.

Давидсон А.Б. А жизни суть – стоит на мастерах.

Давидсон А.Б. Африка в истории международных связей России (опыт трех столетий).

Давидсон А.Б. Дмитрий Алексеевич Ольдерогге и малоизвестная африканистика.

Давидсон А.Б. Репрессированная африканистика.


Давлетияров М.

Давлетияров М. К?мек – обычай взаимопомощи у каракалпаков.


Давлетшин А.И.

Давлетшин А.И. Представления о смерти в фольклоре народов мира: некоторые незамеченные мифологические мотивы с глобальной дистрибуцией.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция VIII. Фольклор и мифология


Давлетшин Г.М.

Ислам в России и за ее пределами: история, общество, культура : Сб. материалов межрег. науч. конф., посвящ. 100-летию со дня кончины выдающегося религиозного деятеля шейха Батал-хаджи Белхароева .


Давлетшина А.Р.

Давлетшина А.Р. Семантика элементов женской одежды у народов Урало-Поволжья в свете археологических данных.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция VI. Исторический текстиль и традиционный костюм народов Евразии


Давлетшина З.М.

Давлетшина З.М. Общее и особенное в украшении головных уборов у башкир и татар северо-западных и центральных районов Башкортостана.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция VI. Исторический текстиль и традиционный костюм народов Евразии


Давыдов А.В.

Давыдов А.В. Графика, фонетика и фонология языков манден в трудах лингвистической школы нко.

Давыдов А.В. Имена Бога в переводах корана на манинка и бамана.

Давыдов А.В. Мириден и адлам – два новых алфавитных письма для языков манинка и фула в Гвинее.

Давыдов А.В. О переводе Корана на язык манинка.

Давыдов А.В. Сказка манинка «Два дерева»: глоссированный текст, перевод, комментарий.


Давыдов А.Н.

Давыдов А.Н., Юнин О.Б. Коллекция колоколов в собрании Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы».

Давыдов А.Н., Кокорин М.В., Михайлова Г.В. Этносоциологические и конфликтологические аспекты изучения ненцев острова Колгуев.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция I. Этносоциальные процессы в Евразии

          Секция VII. Этномузыковедение


Давыдов А.С., о нем

Стеблин-Каменский И.М. Памяти Амнуна Давыдова (1935–1993).


Давыдов В.Н.

Давыдов В.Н. Борьба с хищниками и повседневные практики современных оленеводов: отношения человека и животных на Северном Байкале (по результатам полевых исследований 2007–2012 гг.).

Давыдов В.Н. Власть проводника: каюры-эвенки и использование оленного транспорта на Северном Байкале.

Давыдов В.Н. Исследование отношений человека и оленя в Южной Якутии.

Давыдов В.Н. От дикого к домашнему: стратегии доместикации оленя в северном Забайкалье.

Давыдов В.Н. Рыбная ловля на Северном Байкале в начале XXI века.

Сибирский сборник-4: Грани социального: Антропологические перспективы исследования социальных отношений и культуры: Памяти российского этнографа-тунгусоведа Надежды Всеволодовны Ермоловой .

Давыдов В.Н. Современные оленеводы, охотники и рыболовы Крайнего Севера: заметки о полевом исследовании на Таймыре в июле-августе 2014 г.

Давыдов В.Н. Ход конем: шахматы у эвенков-оленеводов Северного Байкала и Прибайкалья.

Давыдов В.Н. — Рец. на кн.: Vitebsky P. Reindeer People


Давыдов Г.И.

Синицын А.Ю. О судьбе коллекции японских предметов собрания Кунсткамеры – МАЭ РАН, связанных с «экспедицией» Хвостова-Давыдова (1805–1807 гг.).


Давыдов Р.А.

Давыдов Р.А. Взгляды на экологию моря и российско-норвежские отношения (конец XIX – начало XX века).

Давыдов Р.А. С.С. Джунковский и его деятельность по распространению католицизма на севере Европы в 1850-х гг.

Давыдов Р.А. Народные волнения в Северной Норвегии, слухи о русской угрозе и массовой измене норвежцев в пользу России (по донесениям русского консула О. Визеля летом 1903 года).

Давыдов Р.А. Православная церковь для норвежского города Вардё.

Давыдов Р.А. Семужий промысел российских лопарей в Норвегии (XIX – начало XX в.).


Давыдова Д.С.

Перевозчиков И.В., Давыдова Д.С. Опыт антропологического описания населения Европы XV–XIX вв. по портретной живописи (тез. докл.).


Давыдова Е.А.

Давыдова Е.А. Властные отношения в семейно-родственных коллективах оленных чукчей : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. и. н.

Давыдова Е.А. Письмена Тыневиля: микроисторический анализ одного изобретения.


Давыдова С.А., о ней

Лаврентьева Л.С. Немецкие корни в женском профессиональном образовании России (конец XIX – начало ХХ в.).


Дагмар, о ней

Кривдина О.А. Страницы биографии датской принцессы Дагмар – русской императрицы Марии Федоровны на выставке в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге (2006 г.).


Дадаева Т.М.

Дадаева Т.М. Структура гендерных отношений в современной городской семье (на примере Республики Мордовия).

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция XIII. Гендерные исследования в этнологии


Дадвик Н.

Теоретические и прикладные исследования .


Дакуки

Эшотс Я. Несколько замечаний о понимании святости в каббале и суфизме: сравнительный анализ образов раби Шимона в «Зогаре» и Дакуки в «Маснави» Джелал ад-Дина Руми.


Далгат Э.М.

Далгат Э.М., Абуджалилова Г. К вопросу о тягловой силе в хозяйстве народов Дагестана во II половине XIX – начале XX вв.


Далджит Награ

Котин И.Ю. Азиатское время по Гринвичу: труды и дни индийских иммигрантов глазами поэта Далджита Награ.

Котин И.Ю. Текст индийской диаспоры в поэзии Далджита Награ.

Далджит Награ, о нем

Котин И.Ю. Далджит Награ – поэт индийской диаспоры.


Дальман С.В.

Дальман С.В. «Штегельманов дом».


Дамадаев Г.М.

Ислам в России и за ее пределами: история, общество, культура : Сб. материалов межрег. науч. конф., посвящ. 100-летию со дня кончины выдающегося религиозного деятеля шейха Батал-хаджи Белхароева .


Дамдынчап В.П.

Дамдынчап В.П. Право собственности и право владения в обычном праве тувинцев.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция XI. Норма, обычай, право


Дамения И.Х.

Дамения И.Х. Развитие абхазоведения в русской науке: (От С.С. Уварова до Н.Я. Марра).

Дамения И.Х. Этнические особенности и межнациональные отношения в Абхазии на рубеже столетий.


Дан Фулани

Ляхович Н.В. Творчество Дан Фулани как попытка адаптации жанра детектива в литературе на языке хауса.


Данелюк Е.В.

Данелюк Е.В. Немцы – архитекторы Царского Села (конец XIX – начало XX веков).


Данилевский Н.Я.

Жимбеева С.И. Европоцентризм и экокризис: Данилевский-Шпенглер-Трубецкой.


Данилин А.М.

Игровое пространство культуры: Материалы форума 16–19 апреля 2002 г. .


Данилко Е.С.

Данилко Е.С., Садиков Р.Р. Видеосъемка полевого моления некрещеных чувашей в Башкирии.

Данилко Е.С. Древнерусская календарная традиция в современной старообрядческой общине.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция XII. Антропология религиозности

          Секция XVII. Визуальная антропология (фестиваль "КунстКамера")


Данилов Е., о нем

Бондаренко А.Ф. Из истории московских ремесленных династий XVIII в.: колокололитейных дел мастер Данила Матвеев и Емельян Данилов.


Данилов М.Г.

Данилов М.Г. Некоторые группы духов у дакота (Северная Америка).

Данилов М.Г. Пегая орда и Кази-Кумухское шамхальство (метод и вероятность).


Данченко Е.М.

Данченко Е.М. Погребальный обряд как культурный и этнический маркер в археологии.


Дарвеза А.

Кушев В.В. Материалы к истории Нангархара: (Из сочинения Ахунда Дарвезы «Тазкират ал-абрар ва-л-ашрар», XVII в.).


Дариева Ц.

Дариева Ц. Bозвращение на родину? Новые практики диаспорального движения.


Дарий Гистасп

Кисель В.А. Дары скифов Дарию Гистаспу (новый взгляд на старую проблему).


Дауд ал-Усиши

Алхасова Д.М. Дауд из Усиша – яркий представитель плеяды дагестанских ученых-арабистов.


Даура

Добронравин Н.А. Термины родства в этногенетических легендах: хаусанское предание о Дауре и его современная критика.


Даутова С.С.

Даутова С.С. Взаимодействие и взаимопроникновение этнокультурных элементов в обрядах жизненного цикла казахов и уйгуров.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция IV. Локальные особенности этнокультурных взаимодействий


Даш К.

Совместные японско-русские исследования палеолитических памятников OIS3 на территории Байкальской Сибири .


Дашибалов Б.Б.

Дашибалов Б.Б. Гроб и сруб в погребальном обряде хунну.

Дашибалов Б.Б. О монгольском свиноводстве и его истоках.

Дашибалов Б.Б. О самодийском субстрате в средневековых культурах Юго-Восточной Сибири.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция VIII. Фольклор и мифология

VI Конгресс этнографов и антропологов России: [Состояние российской этнографической науки и научного сообщества: Опрос] .


Дашиева Н.

Дашиева Н. Бык в мифологических представлениях народов Евразии о душе, болезни и смерти.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция VIII. Фольклор и мифология


Дашинимаев В.Д.

Дашинимаев В.Д. Традиционные способы ухода за скотом и забоя животных у бурят.


Дашкова Е.Р., о ней

Сафонов М.М. К истории убийства Петра III (Е.Р. Дашкова и Ф.В. Ростопчин).


Дашковский П.К.

Дашковский П.К. К вопросу о мировоззренческом и ментальном развитии кочевников скифской эпохи Центральной Азии.

Дашковский П.К., Тишкин А.А. Лошадь в мировоззрении кочевых народов Южной Сибири.

VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .

          Секция IX. Центральная Азия: мировоззренческие системы и их влияние на социальную реальность (Зарубинские чтения)