Емельяненко Т.Г. Бухарские евреи в мусульманском мире: опыт культурной адаптации.
Емельяненко Т.Г. Визит эмира бухарского Сеид Абдулахад-хана в Петербург в 1898 г.
Емельяненко Т.Г. Детский обрядовый цикл бухарских евреев.
Емельяненко Т.Г. Диаспора бухарских евреев в XXI в.
Емельяненко Т.Г. С.М. Дудин об «увеселениях» сартов.
Емельяненко Т.Г. Искусство вышивки у таджиков.
Емельяненко Т.Г. К методике этнографического описания и изучения тканей (по среднеазиатским материалам).
Емельяненко Т.Г. К особенностям традиционного костюма бухарских евреев: женские платья.
Емельяненко Т.Г. Культовые предметы бухарских евреев в собрании РЭМ (конец XIX – начало XX в.).
Емельяненко Т.Г. А.С. Морозова и ее деятельность в Российском этнографическом музее.
Емельяненко Т.Г. Мужские традиционные головные уборы (шапки) бухарских евреев.
Емельяненко Т.Г. Некоторые традиционные свадебные обряды среднеазиатских евреев.
Емельяненко Т.Г. Особенности одежды бухарских евреев во второй половине XIX – начале XX в.: (по коллекциям РЭМ).
Емельяненко Т.Г. Похороны и поминки у среднеазиатских евреев.
Емельяненко Т.Г. Свадебный занавес у народов Средней Азии и Казахстана.
Емельяненко Т.Г. Свадьба в Каракуле: традиции и инновации.
Емельяненко Т.Г. Современная свадьба таджиков Самарканда.
Емельяненко Т.Г. Традиционные ткани у таджиков.
Емельяненко Т.Г. Туземно-еврейский музей в Самарканде: (История и материалы музея).
Емельяненко Т.Г. — Рец. на кн.: Muller-Lancet A. Garments with а Message. Ethnography of Jewis...
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Емельянов А.Л. Малагасийское посольство в Европу и Америку 1882–1883 гг. (по материалам архива Мадагаскара).
Емельянов В.В. Ассиро-вавилонский обряд выпускания птиц (дополнение к статье В.К. Шилейко «Родная старина»).
Емельянов В.В. Бестиарий аккадского эпоса о Гильгамеше.
Емельянов В.В. Водное пространство месопотамского ритуала.
Емельянов В.В. Календарь и хронопсихология (о семантической оппозиции весны и осени в месопотамских текстах).
Емельянов В.В. Кошка в древней Месопотамии.
Емельянов В.В. «Майкопские псалии» в шумеро-аккадских текстах: Две гипотезы названия предмета.
Емельянов В.В. Ответ на письмо С.Ю. Трохачева.
Емельянов В.В. Царь как Нинурта в шумерских гимнах из Ура и Исина.
Емельянов В.В. Шумерская эпическая песня «Гильгамеш и Небесный Бык»: (К анализу одного календарного мифа).
Емельянов В.В. — Рец. на кн.: Светлов Р.В. Древняя языческая религиозность. СПб.
Емельянов Н.В., Петров А.А., Ефремов Н.Н. В.Н. Васильев – известный исследователь фольклора и этнографии народов Якутии и Сибири.
Ендольцева Е.Ю. Христианское искусство Абхазского царства: предварительные рассуждения.
Ершова Е.А. Комплекс «близнецы Енитрук» в собрании МАЭ.
Енчинов Э.В. Обычай избегания в алтайской культуре.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XI. Норма, обычай, право
Козинцев А.Г. Фома и Ерема; Макс и Мориц; Бивис и Батхед: трикстерские (шутовские, клоунские) пары в трех культурах.
Еремеева Н.А. Китайская диаспора на Дальнем Востоке: российско-китайские браки.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция IV. Локальные особенности этнокультурных взаимодействий
Еременко А.Б. Фольклорные элементы в викингских сагах: образ «дарителя».
Шевченко Ю.Ю. В зоне славянского этногенеза: Палеодемоэкология Низовий Десны в первом тысячелетии нашей эры.
Еремина-Соленикова Е.В., Бюлов Й. Танцевальные записные книги из коллекции Йохана фон Бюлова.
Фассман Е.В. Александр Константинович Ержемский – первый фотограф Русского музея императора Александра III.
Ермак Г.Г. Этническая ситуация в Приморском крае.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XXIII. Идентичность и язык во Всероссийской переписи населения 2002 г.
Ермакова Е.Е. Знахарь и его знание: современные представления (на материале Тюменской области).
Ермакова Е.С. Шедевры крупной декоративной вышивки (сюзани) в собрании Государственного музея Востока, Москва.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VI. Исторический текстиль и традиционный костюм народов Евразии
Ермакова О.С. Новелла Дага Сульстада «Москва». Представления норвежцев о русских в конце 60-х гг.
Ермакова О.С. Особенности романа Коре Холта «Тризна по женщине».
Ермакова О.С. Роман Коре Холта «Состязание»: художественный вымысел и исторические факты.
Ермакова Т.В. Научная сессия по историографии и источниковедению истории Китая (5–7 апреля 1994 г.).
Ермакова Т.В. Смерть, рождение и буддийская картина мира (по «Тибетской книге мертвых»).
Ермакова Т.В. Четвертая научная сессия по историографии и источниковедению истории Китая (2–4 апреля 1996 г.).
Ермакова Т.В. [Обсуждение «Программы работ с Национальным Русским Библейским переводом» в ИВ РАН].
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VIII. Фольклор и мифология
Ермекбаев Ж.А. Особенности этнической идентичности чеченцев и ингушей в контексте мультикультурной ситуации Казахстана.
Ермекбай Ж.А. Культурное наследие народов Центральной Азии в трудах Ч.Ч. Валиханова.
Ермишина А.В. Русские в полиэтническом пространстве России (историко-этнологический аспект).
Ермишина А.В. Художественный код советской идентичности в предметном мире Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция I. Этносоциальные процессы в Евразии
Секция XIX. Музейная этнология: IV Санкт-Петербургские этнографические чтения
Ермолин Д.С. Балканский растительный и животный код в контексте погребальной обрядности албанцев Приазовья.
Ермолин Д.С. «Браслет с боженьками», или христианский пространственно-предметный код албанцев Приазовья.
Ермолин Д.С. «В нашем селе три веры»: современная конфессиональная ситуация в с. Жовтневое (Каракурт) Одесской области.
Ермолин Д.С., Новик А.А. К вопросу изучения похоронных обрядов албанцев Приазовья.
Ермолин Д.С. Календарный поминальный цикл приазовских албанцев в балканском контексте.
Ермолин Д.С. Конференция «Танатологические практики и нарративы в современной культуре: советский и постсоветский период».
Ермолин Д.С. Культура кладбища с. Жовтневое: материалы экспедиции 2011 г.
Ермолин Д.С. «Мы для них чужие»: косовские сербы в г. Ниш (Сербия). Полевые материалы 2014 г.
Ермолин Д.С. Погребально-поминальная обрядность албанцев Буджака и Приазовья : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. и. н.
Ермолин Д.С. Поморцы на берегу Азова: из истории общины старообрядцев г. Бердянска.
Ермолин Д.С. Похоронный обряд приазовских албанцев (по материалам фотоиллюстративного фонда отдела европеистики и архива МАЭ).
Ермолин Д.С. Православное хаджийство: паломничество «задунайских» колонистов Буджака и Приазовья в Иерусалим в XIX – начале XX в.
Ермолин Д.С. Приштина как разделенный город.
Ермолин Д.С. Сельский священник как внешний фактор трансформации народных представлений.
Власкина Н.А., Ермолин Д.С., Новик А.А., Рыжакова С.И., Седакова И.А. Утопии, реальность и культурное наследие в этнографии XXI в.
Ермолин Д.С. Фотоколлекция Ю.В. Ивановой по албанцам Украины в архиве ИЭА РАН: перспективы изучения для МАЭ.
Ермолин Д.С. Христианская символика и общебалканские мотивы каменных намогильных крестов приазовских албанцев. Предварительные замечания.
Дугушина А.С., Ермолин Д.С., Морозова М.С. Этнографические наблюдения в области Гора (Албания, Косово): по материалам экспедиции 2011 г.
Ермолин Д.С. «В квартале мы говорили по-турецки»: повседневные практики и стереотипы в довоенной Приштине.
Ермолов Л.Б. Взаимодействие музеев мира.
Панеш Э.Х., Ермолов Л.Б. К вопросу о классификации игр.
Панеш Э.Х., Ермолов Л.Б. Турки-месхетинцы: Анализ ферганского конфликта и современной этнополитической ситуации.
Ермолова Н.В. Баунтовские эвенки: к характеристике современной этнической ситуации (из поездки 2010 г.).
Ермолова Н.В. Верховой эвенкийский олень: Уход, обучение, использование.
Ермолова Н.В. Возвращаясь к тунгусской проблеме: поиск этнических истоков эвенков и новые предположения.
Ермолова Н.В. Глафира Макарьевна Василевич и современные проблемы тунгусоведения.
Ермолова Н.В. Динамика языковой ситуации у эвенков Амурской области (XIX–XX вв.).
Ермолова Н.В. Заметки о жизни оленеводов эвенкийского поселка Суринды (из полевых наблюдений 2009 г.).
Ермолова Н.В. Из истории и современной жизни эвенкийского поселка Эконда (по материалам экспедиции 2003 г. в Эвенкийский АО).
Ермолова Н.В. К вопросу о погребальных сооружениях на территории саккырырских эвенов.
Ермолова Н.В. К вопросу о христианизации эвенков в XVII в.
Ермолова Н.В. К изучению традиционных представлений эвенков о «душе» (по материалам МАЭ).
Ермолова Н.В. К характеристике ранних представлений о происхождении смерти в мифологической традиции эвенков.
Ермолова Н.В. Кадры немого кино («новые» материалы к исследованию эвенков).
Ермолова Н.В. Картина мира мертвых в эвенкийской вселенной.
Ермолова Н.В. Колокольчики в оленеводческой традиции эвенков.
Ермолова Н.В. Коренные народы севера Сибири в XX веке: потери и приобретения.
Ермолова Н.В. На Подкаменной Тунгуске 20 лет спустя (заметки по истории и современной жизни Байкита).
Ермолова Н.В. Новая жизнь возрожденной традиции (к вопросу о музыкальных инструментах эвенков).
Ермолова Н.В. О природной и культурной обусловленности этнического характера эвенков.
Ермолова Н.В. О пространственном факторе в этнической истории эвенков.
Ермолова Н.В. О традиционных и современных компонентах в антропонимии экондинских эвенков.
Ермолова Н.В. Об опыте возрождения оленеводства в Эвенкии (по материалам экспедиции 2009 г.).
Ермолова Н.В. Пояса у народов Северной Сибири и Дальнего Востока.
Ермолова Н.В. Представления о душе, смерти и загробной жизни в традиционном мировоззрении эвенков.
Ермолова Н.В. Природное и историко-культурное пространство эвенкийского этноса.
Ермолова Н.В. Река в трех мирах эвенкийской Вселенной.
Ермолова Н.В. Река живых и река мертвых в мифопоэтической традиции эвенков.
Ермолова Н.В. Современное этносоциальное развитие Эвенкийского автономного округа: успехи, проблемы, тенденции.
Ермолова Н.В. Современные проблемы эвенкийского оленеводства Амурской области.
Ермолова Н.В. Таежное оленеводство и судьба эвенкийского этноса.
Ермолова Н.В. Татуировка в культурной традиции эвенков (к проблеме этногенеза).
Ермолова Н.В. Традиционные средства передвижения у народов Северной Сибири. Оленный транспорт и упряжное собаководство.
Ермолова Н.В. Традиционные стереотипы в современном восприятии мира: Эвенки Сибири, конец XX в.
Ермолова Н.В. Эвенки в XVII веке: особенности этногенеза.
Дьяченко В.И., Ермолова Н.В. Эвенки и якуты юга Дальнего Востока XVII–XX вв.
Ермолова Н.В. Эвенки Центральной Сибири: социальная организация и этническая структура.
Ермолова Н.В. Эвенкийский шаман как личность (по материалам И.М. Суслова).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Ермолова Н.В., о ней
Белянская М.Х. Н.В. Ермолова – исследователь культуры эвенков (по материалам поездки 2010 г. в Улан-Удэ).
Материалы полевых исследований МАЭ РАН .
Павлинская Л.Р. Вспоминая Надежду Ермолову.
Ерназарова Р.М. Традиционные верования и шаманские практики народов Сибири в визуальных фиксациях. По материалам фиксаций 1987–1995 гг.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XVII. Визуальная антропология (фестиваль "КунстКамера")
Ерохина Е.А. Этническая идентичность как категория научного анализа и идеологического дискурса.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XXVI. Политическая антропология
Ерченков О.Е. Интерпретация ведийской традиции в каноническом тексте кашмирского шиваизма (на примере «Шива-сутры».
Ерченков О.Н. Феноменологические модели и символы абсолютного сознания в религиозно-мистической литературе кашмирского шиваизма.
Терлецкий Н.С. За строкою Н.Н. Ершова: святые места Каратага.
Ершова Г.Г. Восприятие пространства и времени.
Ершова Г.Г. Зодиакальный пояс в представлениях мезоамериканцев.
Ершова Г.Г. Интуитивное знание и модель универсума.
Альбедиль М.Ф., Ершова Г.Г., Федорова И.К. Юрий Валентинович Кнорозов (1922–1999): [Некролог].
Ершова Г.Г., Кнорозов Ю.В. Победитель из Брода Ягуара.
Ершова Г.Г., Кнорозов Ю.В., Овандо Уркису Г.А. Праздник посева: (Заклинание ветра).
Ершова Г.Г. Становление речи и создание древним человеком модели мира.
Ершова Г.Г. Феномен «общего» в культурах Старого и Нового света.
Фиельструп Ф.А. Кадиувео.
Ершова Е.А. Комплекс «близнецы Енитрук» в собрании МАЭ.
Ершова Е.А. Погремушки индейцев кадиувео.
Ершова Е.А., Корсун С.А. Указатель собирателей и дарителей коллекций отдела этнографии народов Америки МАЭ.