Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2008 г. .
С. 7-11. | Албогачиева М.С. О некоторых зияратах ингушей. |
|
С. 12-15. | Васильцов К.С. Традиционная картина мира в культуре ислама. |
|
С. 15-19. | Крюкова В.Ю. Обители праведников Авесты и Ригведы в преломлении отношения к смерти. |
|
С. 20-23. | Прищепова В.А. Первые коллекции МАЭ по исламской культуре народов Центральной Азии (конец XIX – начало XX в.). |
|
С. 23-29. | Рахимов Р.Р. Святые в пещере установили обитель. |
|
С. 29-33. | Синицын А.Ю. Меч из коллекции дома Токугава в японском собрании МАЭ РАН. |
|
С. 33-37. | Стасевич И.В. Традиция почитания умерших в традиционной и современной культуре казахов. |
|
С. 37-40. | Терлецкий Н.С. Некоторые сведения о малоизвестном объекте паломничества Западного Памира. |
|
С. 41-43. | Альбедиль М.Ф. Структура протоиндийского календаря. |
|
С. 43-48. | Березкин Ю.Е. Фольклорное наследие древней Берингии и время возникновения фольклорно-мифологических мотивов. |
|
С. 48-53. | Васильков Я.В. Учение о времени как судьбе в индийском эпосе. |
|
С. 53-58. | Иванова В.В. Традиция изготовления письменных амулетов как связь времен и пространств (на примере современной Турции). |
|
С. 58-62. | Котин И.Ю. Индийский текст индийской диаспоры. |
|
С. 62-65. | Краснодембская Н.Г. О значении языка в этническом самосознании сингалов (Шри Ланка). |
|
С. 66-70. | Маретина С.А. Племенная магия и большие религии (Северо-Восточная Индия). |
|
С. 70-75. | Меренкова О.Н. Демонические божества древнеиндийского пантеона. |
|
С. 75-78. | Родионов М.А. Гайл Ба Вазир как центр машаййих: прошлое в настоящем. |
|
С. 78-83. | Царева Е.Г. Фрагмент средневекового персидского молитвенного ковра саф в технике зилу. |
|
С. 84-86. | Бельский С.В., Лааксо В. Работы на могильнике Калмистомяки в 2008 г. |
|
С. 86-92. | Громов А.В. Тесинское население Минусинской котловины: краниометрия и краниоскопия. |
|
С. 92-96. | Казарницкий А.А. Остеологические материалы из Шагарского могильника. |
|
С. 96-99. | Кисель В.А. Тере-Хольский район Тувы и его археологические памятники. |
|
С. 100-103. | Санкина С.Л. Антропологический состав средневекового населения Ижорского плато (данные краниоскопии). |
|
С. 104-109. | Хартанович В.И., Шахнович М.М. Материалы к изучению погребального обряда и краниологии населения Северной Карелии (могильник Алозеро). |
|
С. 109-114. | Хлопачев Г.А., Саблин М.В. Ямы с костями мамонта Юдиновской стоянки (по материалам полевых исследований 2006–2007 гг.). |
|
С. 114-120. | Широбоков И.Г. Территориальная изменчивость карел: интеграция данных дерматоглифики и краниологии. |
|
С. 121-125. | Яншина О.В. Некоторые аспекты культурогенеза в раннем голоцене бассейна Японского моря. |
|
С. 126-129. | Белков П.Л. Принцип локальности австралийских систем родства. |
|
С. 129-135. | Бурыкин А.А., Попов В.А. К характеристике русской системы терминов свойства. |
|
С. 135-139. | Голант Н.Г. Образ женщины в балладах о строительной жертве (по материалам из Карпато-Балканского региона). |
|
С. 139-144. | Окладникова Е.А. Архаическая символика творчества современных художниц-индеанок в зеркале гендерной идентичности. |
|
С. 144-148. | Самсонов Д.А. Гендерные аспекты корейского этикета. |
|
С. 148-154. | Сиим А.Ю. Традиционное искусство Африки и антропология родства. |
|
С. 154-158. | Щепанская Т.Б. Антропоморфные уличные граффити в Санкт-Петербурге: репрезентации гендера. |
|
С. 159-163. | Ботяков Ю.М. Ораторское искусство в современной Абхазии. |
|
С. 163-166. | Грачев И.А. Современные традиции бытового забоя и разделки овцы у сагайцев. |
|
С. 166-173. | Захарова Е.Ю. Квартал и мужские соседские сообщества в Тбилиси (вторая половина 70-х – конец 90-х годов XX в.). |
|
С. 173-178. | Карпов Ю.Ю. Кутаны в Дагестане: объекты хозяйственной деятельности, фактор этнополитической напряженности. |
|
С. 179-182. | Лаврентьева Л.С., Толмачева Е.Б. Об одном сюжете деревенской семейной фотографии. |
|
С. 182-186. | Новик А.А. К вопросу самосознания македонцев-мусульман в Албании (материалы экспедиции 2008 г.). |
|
С. 187-193. | Станюкович М.В. Цена музейного предмета. Полевая работа и сбор коллекций на Филиппинах. |
|
С. 193-200. | Степанова О.Б. Современное хозяйственное положение коренных малочисленных народов Севера в Красноселькупском районе Ямало-Ненецкого округа Тюменской области. |
|
С. 200-204. | Ушаков Н.В. Необходимость разработки полевой программы по этнографическому описанию современных этнических культур. |
|
С. 204-207. | Федорова Е.Г. О сохранении и возрождении национальной культуры (заметки на полях). |
|
С. 208-211. | Шрадер Т.А. Скандинавский крестьянин в российской печати XIX в. |
|
С. 212-214. | Зенько С.В., Субарева О.А. Программы для детей Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. |
|
С. 214-215. | Иванов Д.В. Два изображения Амитаюса из коллекции № 2951. |
|
С. 215-219. | Кисляков В.Н. Материалы по празднованию 250-летия Кунсткамеры в Архиве МАЭ РАН. |
|
С. 219-225. | Корсун С.А. Международные проекты по американистике в МАЭ (60–90-е годы XX в. |
|
С. 225-231. | Соболева Е.С. Попечительный совет МАЭ в 1909–1914 гг.: роль Ф.Ю. Шотлендера в созидании музея. |
|
С. 231-234. | Терюков А.И. Коллекция Ф.М. Истомина из Печорского края в собрании МАЭ. |
|
С. 235-238. | Успенская Е.Н., Янес М.А. О работе научно-практического семинара «Традиционные ремесла и художественные промыслы народов мира». |
|
С. 238-241. | Хартанович М.В. Музейная история костюмов черногорца и черногорки. |
|
С. 241-248. | Хомич Л.В. Из истории Кунсткамеры: Сектор этнографии народов Сибири (1956–1991 гг.). |
|
С. 248-257. | Чистов Ю.К. Эфиопская экспедиция МАЭ 2008 г.: по следам Н. Гумилева. |
|
С. 258-263. | Арсеньев В.Р. От «ленинградской школы африканистики» к исторической социономологии (на путях преодоления концептуального кризиса гуманитарных наук). |
|
С. 263-267. | Губанов И.Б. Ирландско-германские контакты и рождение северного стиля в начале VII в. н. э. (предварительные замечания). |
|
С. 267-273. | Ермолова Н.В. Эвенкийский шаман как личность (по материалам И.М. Суслова). |
|
С. 273-277. | Иванова Е.В. К вопросу о датировке и школах тибетской буддийской металлической скульптуры. |
|
С. 277-281. | Касаткина А.К. Иллюстративные материалы отдела Австралии, Океании и Индонезии по островам Юго-Восточной Азии. |
|
С. 281-283. | Лебедева А.А. Некоторые особенности обозначения направлений в полинезийской навигационной системе. |
|
С. 283-287. | Мазалова Н.Е. Эмоции героев русского эпоса. |
|
С. 287-291. | Решетов А.М. Фэнхуан (феникс) в культурной традиции китайцев. |
|
С. 291-295. | Салмин А.К. Человек и его тело в представлении чувашей. |
|
С. 295-298. | Семенова В.Н. Иконографический канон в эфиопской художественной традиции начала XXI в. (по материалам экспедиции МАЭ РАН 22 марта – 5 апреля 2008 г.). |
|
С. 298-300. | Шевченко Ю.Ю. Золотой медальон Владимира Мономаха. |
Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2009 г. .
С. 3-6. | Альбедиль М.Ф. Моделирование времени в традиционной индийской культуре. |
|
С. 7-11. | Березкин Ю.Е. Заросшая вырубка: Новый довод в пользу исторической связи мифов о происхождении съедобных растений в циркумтихоокеанском регионе. |
|
С. 11-14. | Васильков Я.В. «Колесо времени» в индийском эпосе и «Пещера судеб» у о. Павла Флоренского. |
|
С. 14-18. | Воздиган К.М. Современные мотивы в искусстве и мифологии племени ратхва. |
|
С. 18-20. | Иванова В.В. Временная защита от безвременных опасностей (по материалам турецких заклинаний И.З. Эйубоглу). |
|
С. 21-24. | Казурова Н.В. Древнеиранское изобразительное искусство и современный иранский кинематограф. |
|
С. 24-29. | Котин И.Ю. Азиатское время по Гринвичу: труды и дни индийских иммигрантов глазами поэта Далджита Награ. |
|
С. 30-32. | Краснодембская Н.Г. Богатства прошлого – в будущее: о возрождении старинных ремесел современными сингалами. |
|
С. 33-38. | Маретина С.А. Цикл человеческой жизни и мифологические образы светил у индийских племен. |
|
С. 38-42. | Меренкова О.Н. Зрелищные традиции Бенгалии в индийском кинематографе. |
|
С. 42-47. | Погорельский П.И. Время без часов: деление светового дня при организации орошения в Гейл Ба Вазире (Хадрамаут, Йемен). |
|
С. 47-50. | Рассудова Р.Я. Сакские земли в Средней Азии: постоянство в движении времени (XIX–XX вв.). |
|
С. 50-54. | Родионов М.А. Арабское время, или человек на острове. |
|
С. 55-58. | Царева Е.Г. Древнейшие сюжеты на современных гладкотканых ковровых изделиях арабов Центральной Азии. |
|
С. 59-63. | Белков П.Л. «Этничность» и «традиция» (проблема введения понятий в научную практику). |
|
С. 63-67. | Лебедева А.А. Традиционные каноэ Океании: реконструкция и «модификация». |
|
С. 67-71. | Штырков С.А. Пролегомены к антропологии религиозного национализма на постсоветском пространстве. |
|
С. 71-76. | Щепанская Т.Б. Жанр экспедиции «По следам...» и институционализация локальной традиции. |
|
С. 77-81. | Албогачиева М.С. Порядок совершения обрядов хаджа. |
|
С. 81-84. | Андреева Ю.О. Движение «Анастасия»: новая религиозность и апелляции к прошлому. |
|
С. 85-88. | Ботяков Ю.М. Избрание жреца в современной Абхазии. |
|
С. 89-93. | Васильцов К.С. История изгнания Адама из рая в исмаилитской (низаритской) традиции. |
|
С. 93-97. | Мазалова Н.Е. Эмоции героев русской волшебной сказки. |
|
С. 97-101. | Прищепова В.А. Религиозное мировоззрение народов Центральной Азии. |
|
С. 101-105. | Рахимов Р.Р. За что в Симигандже платан почитают? (К вопросу о культе дерева у таджиков). |
|
С. 105-110. | Соболева Е.С. Перанаканы Сингапура: к проблеме музеефикации культуры. |
|
С. 110-113. | Стасевич И.В. Современные формы культа святых у казахов Оренбургской области (РФ) и Актюбинской области (РК). |
|
С. 114-118. | Терлецкий Н.С. Посох и дерево в представлениях населения Центральной Азии. |
|
С. 118-122. | Шевченко Ю.Ю., Уманец А.Н. Палеоэтнографическая ситуация V–VII веков в Северном Причерноморье и появление раннехристианских пещерных памятников. |
|
С. 123-125. | Иванов Д.В. Российские дипломаты – собиратели буддийских коллекций в Монголии в XIX – начале XX века. |
|
С. 125-129. | Иванова Е.В. О буддийском собрании МАЭ РАН. |
|
С. 130-135. | Касаткина А.К. Северный Борнео в фотографиях Альберта Грубауэра. |
|
С. 136-139. | Кисляков В.Н. Русское Географическое общество и отечественная этнографическая наука в XIX – начале XX в. (награды за труды). |
|
С. 139-144. | Корсун С.А. Исследования по американистике в МАЭ (30-е годы XX века). |
|
С. 145-147. | Кравченко Т.М. К истории создания макета химической лаборатории Ломоносова. |
|
С. 147-151. | Матвеева П.А. От Кунсткамеры до МАЭ: еще один взгляд на экспозицию. |
|
С. 152-157. | Синицын А.Ю. О судьбе коллекции японских предметов собрания Кунсткамеры – МАЭ РАН, связанных с «экспедицией» Хвостова-Давыдова (1805–1807 гг.). |
|
С. 158-162. | Терюков А.И., Салмин А.К. Первая коллекция одежды народов Волго-Камья. |
|
С. 162-166. | Хартанович М.В. История поступления македонской этнографической коллекции в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Санкт-Петербургской академии наук. |
|
С. 166-170. | Янес М.А. Ткацкие устройства белуджей (по материалам коллекций и Архива МАЭ РАН). |
|
С. 171-176. | Арсеньев В.Р. Адаптация иммигрантов из Африки во Франции. |
|
С. 176-182. | Попов В.А. Родство, гендер и возраст как принципы организации социально-коммуникативных сетей (к проблеме факторов политогенетических процессов в доколониальной Африке). |
|
С. 182-186. | Решетов А.М., Бурыкин А.А. Н.Я. Бичурин о китайско-русских языковых контактах и русско-китайском «пиджине». |
|
С. 186-191. | Сиим А.Ю., Добронравин Н.А. Этнокультурные и политические аспекты лузотропикализма. |
|
С. 191-194. | Успенская Е.Н. Санскритизация как брахманическая модель межэтнического взаимодействия. |
|
С. 195-199. | Бельский С.В., Лааксо В. Результаты археологических исследований в Северном Приладожье в 2009 г. |
|
С. 199-204. | Бучатская Ю.В. Традиции и новации в культуре жилья современных городских земледельцев Германии: по материалам экспедиции в Бамберг 2008–2009 гг. |
|
С. 204-209. | Герасимов Д.В., Лисицын С.Н., Кулькова М.А. Местонахождение Сюрье 1 – свидетельство первичного заселения восточной оконечности Финского залива. |
|
С. 209-211. | Грачев И.А. Предварительные итоги археологического исследования могильника Сахсар. |
|
С. 211-214. | Громов А.В., Селезнева В.И. Скифские черепа из VIII скопления Аймырлыга: внитригрупповая изменчивость и родственные связи. |
|
С. 214-218. | Ермолова Н.В. Об опыте возрождения оленеводства в Эвенкии (по материалам экспедиции 2009 г.). |
|
С. 218-226. | Казарницкий А.А. Остеометрическая характеристика погребенных в курганных могильниках эпохи бронзы юга России. |
|
С. 226-229. | Карпов Ю.Ю. Вольное общество в горах Советского Дагестана. |
|
С. 229-235. | Кисель В.А. Мир кочевников Евразии на фоне сакральных растений. |
|
С. 235-238. | Лаврентьева Л.С. Традиции продолжаются (по материалам Архангельской фотоэкспедиции). |
|
С. 239-243. | Моисеев В.Г., Беляева В.И. Наконечники с выемкой верхнепалеолитических памятников Русской равнины: технология versus культура. |
|
С. 243-247. | Новик А.А. Пограничье Черногории и Албании: символы и маркеры идентичности (по материалам полевых исследований 2009 г.). |
|
С. 247-250. | Радзюн А.Б. Остеологические материалы из могильника Аймырлыг скифского времени. |
|
С. 251-254. | Ушаков Н.В. Современные школы ремесел и фольклорные клубы в сельских поселениях Северо-Запада России как явления «этнографизма» и «фольклоризма» в современной народной культуре. |
|
С. 254-258. | Федорова Е.Г. Люди поля: к характеристике информантов. |
|
С. 258-262. | Хартанович В.И. Итоги и перспективы изучения антропологии населения Северо-Запада: к 35-летию работы Североевропейского палеоантропологического отряда МАЭ РАН. |
|
С. 262-267. | Хлопачев Г.А. Верхнепалеолитическое поселение Юдиново: новые данные о возрасте и этапах заселения. |
|
С. 267-272. | Широбоков И.Г. Краниологическая характеристика средневекового населения Камско-Вятского междуречья (по архивным материалам А.В. Шевченко). |
|
С. 272-275. | Шрадер Т.А. Этнографические полевые материалы в Архиве народной культуры Шведского литературного общества в Финляндии. |
|
С. 275-279. | Шувалова Я.Ю. Постановка проблемы полевого этнографического видеоисточника. |
|
С. 279-284. | Яншина О.В. О результатах полевых исследований поселения Желтый Яр в Приамурье в 2008–2009 гг. |
|
С. 285-289. | Бутенко Е.Л. Урок в музее: новое в образовательной деятельности МАЭ РАН. |
|
С. 289-293. | Зенько С.В., Субарева О.А. Музей и посетитель: новая форма взаимодействия (на примере «Программы выходного дня» МАЭ (Кунсткамера) РАН). |
|
С. 293-297. | Павлинская Л.Р. Сибирский фонд Архива МАЭ РАН: от идеи до публикации. |
|
С. 297-302. | Чистов Ю.К., Радзюн А.Б. Виртуальный музей Фредерика Рюйша. |
|
С. 303-305. | Алексеенко Е.А. Таежный проводник у кетов. |
|
С. 305-310. | Голант Н.Г. Первые дни весны и связанные с ними приметы и гадания у румын. |
|
С. 310-315. | Ермолин Д.С. Сельский священник как внешний фактор трансформации народных представлений. |
|
С. 316-319. | Месхидзе Д.И. Фольклорные «истории» басков о знаках грозящего миру уничтожения в записях Е.В. Балабановой. |
|
С. 319-322. | Ревуненкова Е.В. Птица и змея у народов Индонезии. |
|
С. 323-328. | Станюкович М.В. Бетель и другие легкие жевательные стимуляторы растительного происхождения. Основные направления исследования (программа). |
|
С. 328-332. | Сутягина Л.Э. Опыт национального музея Финляндии: путевые заметки Г.А. Старцева. |
|
С. 333-337. | Узунова В.Г. Современные наколы на коже как знаки индивидуальной отличительности и групповой принадлежности. |
|
С. 337-342. | Федорова И.К. Дешифровка иероглифической таблички ронгоронго, найденной Ф. Мазьером. |