Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2008 г. .

С. 7-11.   

Албогачиева М.С. О некоторых зияратах ингушей.

С. 12-15.   

Васильцов К.С. Традиционная картина мира в культуре ислама.

С. 15-19.   

Крюкова В.Ю. Обители праведников Авесты и Ригведы в преломлении отношения к смерти.

С. 20-23.   

Прищепова В.А. Первые коллекции МАЭ по исламской культуре народов Центральной Азии (конец XIX – начало XX в.).

С. 23-29.   

Рахимов Р.Р. Святые в пещере установили обитель.

С. 29-33.   

Синицын А.Ю. Меч из коллекции дома Токугава в японском собрании МАЭ РАН.

С. 33-37.   

Стасевич И.В. Традиция почитания умерших в традиционной и современной культуре казахов.

С. 37-40.   

Терлецкий Н.С. Некоторые сведения о малоизвестном объекте паломничества Западного Памира.

С. 41-43.   

Альбедиль М.Ф. Структура протоиндийского календаря.

С. 43-48.   

Березкин Ю.Е. Фольклорное наследие древней Берингии и время возникновения фольклорно-мифологических мотивов.

С. 48-53.   

Васильков Я.В. Учение о времени как судьбе в индийском эпосе.

С. 53-58.   

Иванова В.В. Традиция изготовления письменных амулетов как связь времен и пространств (на примере современной Турции).

С. 58-62.   

Котин И.Ю. Индийский текст индийской диаспоры.

С. 62-65.   

Краснодембская Н.Г. О значении языка в этническом самосознании сингалов (Шри Ланка).

С. 66-70.   

Маретина С.А. Племенная магия и большие религии (Северо-Восточная Индия).

С. 70-75.   

Меренкова О.Н. Демонические божества древнеиндийского пантеона.

С. 75-78.   

Родионов М.А. Гайл Ба Вазир как центр машаййих: прошлое в настоящем.

С. 78-83.   

Царева Е.Г. Фрагмент средневекового персидского молитвенного ковра саф в технике зилу.

С. 84-86.   

Бельский С.В., Лааксо В. Работы на могильнике Калмистомяки в 2008 г.

С. 86-92.   

Громов А.В. Тесинское население Минусинской котловины: краниометрия и краниоскопия.

С. 92-96.   

Казарницкий А.А. Остеологические материалы из Шагарского могильника.

С. 96-99.   

Кисель В.А. Тере-Хольский район Тувы и его археологические памятники.

С. 100-103.   

Санкина С.Л. Антропологический состав средневекового населения Ижорского плато (данные краниоскопии).

С. 104-109.   

Хартанович В.И., Шахнович М.М. Материалы к изучению погребального обряда и краниологии населения Северной Карелии (могильник Алозеро).

С. 109-114.   

Хлопачев Г.А., Саблин М.В. Ямы с костями мамонта Юдиновской стоянки (по материалам полевых исследований 2006–2007 гг.).

С. 114-120.   

Широбоков И.Г. Территориальная изменчивость карел: интеграция данных дерматоглифики и краниологии.

С. 121-125.   

Яншина О.В. Некоторые аспекты культурогенеза в раннем голоцене бассейна Японского моря.

С. 126-129.   

Белков П.Л. Принцип локальности австралийских систем родства.

С. 129-135.   

Бурыкин А.А., Попов В.А. К характеристике русской системы терминов свойства.

С. 135-139.   

Голант Н.Г. Образ женщины в балладах о строительной жертве (по материалам из Карпато-Балканского региона).

С. 139-144.   

Окладникова Е.А. Архаическая символика творчества современных художниц-индеанок в зеркале гендерной идентичности.

С. 144-148.   

Самсонов Д.А. Гендерные аспекты корейского этикета.

С. 148-154.   

Сиим А.Ю. Традиционное искусство Африки и антропология родства.

С. 154-158.   

Щепанская Т.Б. Антропоморфные уличные граффити в Санкт-Петербурге: репрезентации гендера.

С. 159-163.   

Ботяков Ю.М. Ораторское искусство в современной Абхазии.

С. 163-166.   

Грачев И.А. Современные традиции бытового забоя и разделки овцы у сагайцев.

С. 166-173.   

Захарова Е.Ю. Квартал и мужские соседские сообщества в Тбилиси (вторая половина 70-х – конец 90-х годов XX в.).

С. 173-178.   

Карпов Ю.Ю. Кутаны в Дагестане: объекты хозяйственной деятельности, фактор этнополитической напряженности.

С. 179-182.   

Лаврентьева Л.С., Толмачева Е.Б. Об одном сюжете деревенской семейной фотографии.

С. 182-186.   

Новик А.А. К вопросу самосознания македонцев-мусульман в Албании (материалы экспедиции 2008 г.).

С. 187-193.   

Станюкович М.В. Цена музейного предмета. Полевая работа и сбор коллекций на Филиппинах.

С. 193-200.   

Степанова О.Б. Современное хозяйственное положение коренных малочисленных народов Севера в Красноселькупском районе Ямало-Ненецкого округа Тюменской области.

С. 200-204.   

Ушаков Н.В. Необходимость разработки полевой программы по этнографическому описанию современных этнических культур.

С. 204-207.   

Федорова Е.Г. О сохранении и возрождении национальной культуры (заметки на полях).

С. 208-211.   

Шрадер Т.А. Скандинавский крестьянин в российской печати XIX в.

С. 212-214.   

Зенько С.В., Субарева О.А. Программы для детей Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН.

С. 214-215.   

Иванов Д.В. Два изображения Амитаюса из коллекции № 2951.

С. 215-219.   

Кисляков В.Н. Материалы по празднованию 250-летия Кунсткамеры в Архиве МАЭ РАН.

С. 219-225.   

Корсун С.А. Международные проекты по американистике в МАЭ (60–90-е годы XX в.

С. 225-231.   

Соболева Е.С. Попечительный совет МАЭ в 1909–1914 гг.: роль Ф.Ю. Шотлендера в созидании музея.

С. 231-234.   

Терюков А.И. Коллекция Ф.М. Истомина из Печорского края в собрании МАЭ.

С. 235-238.   

Успенская Е.Н., Янес М.А. О работе научно-практического семинара «Традиционные ремесла и художественные промыслы народов мира».

С. 238-241.   

Хартанович М.В. Музейная история костюмов черногорца и черногорки.

С. 241-248.   

Хомич Л.В. Из истории Кунсткамеры: Сектор этнографии народов Сибири (1956–1991 гг.).

С. 248-257.   

Чистов Ю.К. Эфиопская экспедиция МАЭ 2008 г.: по следам Н. Гумилева.

С. 258-263.   

Арсеньев В.Р. От «ленинградской школы африканистики» к исторической социономологии (на путях преодоления концептуального кризиса гуманитарных наук).

С. 263-267.   

Губанов И.Б. Ирландско-германские контакты и рождение северного стиля в начале VII в. н. э. (предварительные замечания).

С. 267-273.   

Ермолова Н.В. Эвенкийский шаман как личность (по материалам И.М. Суслова).

С. 273-277.   

Иванова Е.В. К вопросу о датировке и школах тибетской буддийской металлической скульптуры.

С. 277-281.   

Касаткина А.К. Иллюстративные материалы отдела Австралии, Океании и Индонезии по островам Юго-Восточной Азии.

С. 281-283.   

Лебедева А.А. Некоторые особенности обозначения направлений в полинезийской навигационной системе.

С. 283-287.   

Мазалова Н.Е. Эмоции героев русского эпоса.

С. 287-291.   

Решетов А.М. Фэнхуан (феникс) в культурной традиции китайцев.

С. 291-295.   

Салмин А.К. Человек и его тело в представлении чувашей.

С. 295-298.   

Семенова В.Н. Иконографический канон в эфиопской художественной традиции начала XXI в. (по материалам экспедиции МАЭ РАН 22 марта – 5 апреля 2008 г.).

С. 298-300.   

Шевченко Ю.Ю. Золотой медальон Владимира Мономаха.


Радловский сборник: Научные исследования и музейные проекты МАЭ РАН в 2009 г. .

С. 3-6.   

Альбедиль М.Ф. Моделирование времени в традиционной индийской культуре.

С. 7-11.   

Березкин Ю.Е. Заросшая вырубка: Новый довод в пользу исторической связи мифов о происхождении съедобных растений в циркумтихоокеанском регионе.

С. 11-14.   

Васильков Я.В. «Колесо времени» в индийском эпосе и «Пещера судеб» у о. Павла Флоренского.

С. 14-18.   

Воздиган К.М. Современные мотивы в искусстве и мифологии племени ратхва.

С. 18-20.   

Иванова В.В. Временная защита от безвременных опасностей (по материалам турецких заклинаний И.З. Эйубоглу).

С. 21-24.   

Казурова Н.В. Древнеиранское изобразительное искусство и современный иранский кинематограф.

С. 24-29.   

Котин И.Ю. Азиатское время по Гринвичу: труды и дни индийских иммигрантов глазами поэта Далджита Награ.

С. 30-32.   

Краснодембская Н.Г. Богатства прошлого – в будущее: о возрождении старинных ремесел современными сингалами.

С. 33-38.   

Маретина С.А. Цикл человеческой жизни и мифологические образы светил у индийских племен.

С. 38-42.   

Меренкова О.Н. Зрелищные традиции Бенгалии в индийском кинематографе.

С. 42-47.   

Погорельский П.И. Время без часов: деление светового дня при организации орошения в Гейл Ба Вазире (Хадрамаут, Йемен).

С. 47-50.   

Рассудова Р.Я. Сакские земли в Средней Азии: постоянство в движении времени (XIX–XX вв.).

С. 50-54.   

Родионов М.А. Арабское время, или человек на острове.

С. 55-58.   

Царева Е.Г. Древнейшие сюжеты на современных гладкотканых ковровых изделиях арабов Центральной Азии.

С. 59-63.   

Белков П.Л. «Этничность» и «традиция» (проблема введения понятий в научную практику).

С. 63-67.   

Лебедева А.А. Традиционные каноэ Океании: реконструкция и «модификация».

С. 67-71.   

Штырков С.А. Пролегомены к антропологии религиозного национализма на постсоветском пространстве.

С. 71-76.   

Щепанская Т.Б. Жанр экспедиции «По следам...» и институционализация локальной традиции.

С. 77-81.   

Албогачиева М.С. Порядок совершения обрядов хаджа.

С. 81-84.   

Андреева Ю.О. Движение «Анастасия»: новая религиозность и апелляции к прошлому.

С. 85-88.   

Ботяков Ю.М. Избрание жреца в современной Абхазии.

С. 89-93.   

Васильцов К.С. История изгнания Адама из рая в исмаилитской (низаритской) традиции.

С. 93-97.   

Мазалова Н.Е. Эмоции героев русской волшебной сказки.

С. 97-101.   

Прищепова В.А. Религиозное мировоззрение народов Центральной Азии.

С. 101-105.   

Рахимов Р.Р. За что в Симигандже платан почитают? (К вопросу о культе дерева у таджиков).

С. 105-110.   

Соболева Е.С. Перанаканы Сингапура: к проблеме музеефикации культуры.

С. 110-113.   

Стасевич И.В. Современные формы культа святых у казахов Оренбургской области (РФ) и Актюбинской области (РК).

С. 114-118.   

Терлецкий Н.С. Посох и дерево в представлениях населения Центральной Азии.

С. 118-122.   

Шевченко Ю.Ю., Уманец А.Н. Палеоэтнографическая ситуация V–VII веков в Северном Причерноморье и появление раннехристианских пещерных памятников.

С. 123-125.   

Иванов Д.В. Российские дипломаты – собиратели буддийских коллекций в Монголии в XIX – начале XX века.

С. 125-129.   

Иванова Е.В. О буддийском собрании МАЭ РАН.

С. 130-135.   

Касаткина А.К. Северный Борнео в фотографиях Альберта Грубауэра.

С. 136-139.   

Кисляков В.Н. Русское Географическое общество и отечественная этнографическая наука в XIX – начале XX в. (награды за труды).

С. 139-144.   

Корсун С.А. Исследования по американистике в МАЭ (30-е годы XX века).

С. 145-147.   

Кравченко Т.М. К истории создания макета химической лаборатории Ломоносова.

С. 147-151.   

Матвеева П.А. От Кунсткамеры до МАЭ: еще один взгляд на экспозицию.

С. 152-157.   

Синицын А.Ю. О судьбе коллекции японских предметов собрания Кунсткамеры – МАЭ РАН, связанных с «экспедицией» Хвостова-Давыдова (1805–1807 гг.).

С. 158-162.   

Терюков А.И., Салмин А.К. Первая коллекция одежды народов Волго-Камья.

С. 162-166.   

Хартанович М.В. История поступления македонской этнографической коллекции в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Санкт-Петербургской академии наук.

С. 166-170.   

Янес М.А. Ткацкие устройства белуджей (по материалам коллекций и Архива МАЭ РАН).

С. 171-176.   

Арсеньев В.Р. Адаптация иммигрантов из Африки во Франции.

С. 176-182.   

Попов В.А. Родство, гендер и возраст как принципы организации социально-коммуникативных сетей (к проблеме факторов политогенетических процессов в доколониальной Африке).

С. 182-186.   

Решетов А.М., Бурыкин А.А. Н.Я. Бичурин о китайско-русских языковых контактах и русско-китайском «пиджине».

С. 186-191.   

Сиим А.Ю., Добронравин Н.А. Этнокультурные и политические аспекты лузотропикализма.

С. 191-194.   

Успенская Е.Н. Санскритизация как брахманическая модель межэтнического взаимодействия.

С. 195-199.   

Бельский С.В., Лааксо В. Результаты археологических исследований в Северном Приладожье в 2009 г.

С. 199-204.   

Бучатская Ю.В. Традиции и новации в культуре жилья современных городских земледельцев Германии: по материалам экспедиции в Бамберг 2008–2009 гг.

С. 204-209.   

Герасимов Д.В., Лисицын С.Н., Кулькова М.А. Местонахождение Сюрье 1 – свидетельство первичного заселения восточной оконечности Финского залива.

С. 209-211.   

Грачев И.А. Предварительные итоги археологического исследования могильника Сахсар.

С. 211-214.   

Громов А.В., Селезнева В.И. Скифские черепа из VIII скопления Аймырлыга: внитригрупповая изменчивость и родственные связи.

С. 214-218.   

Ермолова Н.В. Об опыте возрождения оленеводства в Эвенкии (по материалам экспедиции 2009 г.).

С. 218-226.   

Казарницкий А.А. Остеометрическая характеристика погребенных в курганных могильниках эпохи бронзы юга России.

С. 226-229.   

Карпов Ю.Ю. Вольное общество в горах Советского Дагестана.

С. 229-235.   

Кисель В.А. Мир кочевников Евразии на фоне сакральных растений.

С. 235-238.   

Лаврентьева Л.С. Традиции продолжаются (по материалам Архангельской фотоэкспедиции).

С. 239-243.   

Моисеев В.Г., Беляева В.И. Наконечники с выемкой верхнепалеолитических памятников Русской равнины: технология versus культура.

С. 243-247.   

Новик А.А. Пограничье Черногории и Албании: символы и маркеры идентичности (по материалам полевых исследований 2009 г.).

С. 247-250.   

Радзюн А.Б. Остеологические материалы из могильника Аймырлыг скифского времени.

С. 251-254.   

Ушаков Н.В. Современные школы ремесел и фольклорные клубы в сельских поселениях Северо-Запада России как явления «этнографизма» и «фольклоризма» в современной народной культуре.

С. 254-258.   

Федорова Е.Г. Люди поля: к характеристике информантов.

С. 258-262.   

Хартанович В.И. Итоги и перспективы изучения антропологии населения Северо-Запада: к 35-летию работы Североевропейского палеоантропологического отряда МАЭ РАН.

С. 262-267.   

Хлопачев Г.А. Верхнепалеолитическое поселение Юдиново: новые данные о возрасте и этапах заселения.

С. 267-272.   

Широбоков И.Г. Краниологическая характеристика средневекового населения Камско-Вятского междуречья (по архивным материалам А.В. Шевченко).

С. 272-275.   

Шрадер Т.А. Этнографические полевые материалы в Архиве народной культуры Шведского литературного общества в Финляндии.

С. 275-279.   

Шувалова Я.Ю. Постановка проблемы полевого этнографического видеоисточника.

С. 279-284.   

Яншина О.В. О результатах полевых исследований поселения Желтый Яр в Приамурье в 2008–2009 гг.

С. 285-289.   

Бутенко Е.Л. Урок в музее: новое в образовательной деятельности МАЭ РАН.

С. 289-293.   

Зенько С.В., Субарева О.А. Музей и посетитель: новая форма взаимодействия (на примере «Программы выходного дня» МАЭ (Кунсткамера) РАН).

С. 293-297.   

Павлинская Л.Р. Сибирский фонд Архива МАЭ РАН: от идеи до публикации.

С. 297-302.   

Чистов Ю.К., Радзюн А.Б. Виртуальный музей Фредерика Рюйша.

С. 303-305.   

Алексеенко Е.А. Таежный проводник у кетов.

С. 305-310.   

Голант Н.Г. Первые дни весны и связанные с ними приметы и гадания у румын.

С. 310-315.   

Ермолин Д.С. Сельский священник как внешний фактор трансформации народных представлений.

С. 316-319.   

Месхидзе Д.И. Фольклорные «истории» басков о знаках грозящего миру уничтожения в записях Е.В. Балабановой.

С. 319-322.   

Ревуненкова Е.В. Птица и змея у народов Индонезии.

С. 323-328.   

Станюкович М.В. Бетель и другие легкие жевательные стимуляторы растительного происхождения. Основные направления исследования (программа).

С. 328-332.   

Сутягина Л.Э. Опыт национального музея Финляндии: путевые заметки Г.А. Старцева.

С. 333-337.   

Узунова В.Г. Современные наколы на коже как знаки индивидуальной отличительности и групповой принадлежности.

С. 337-342.   

Федорова И.К. Дешифровка иероглифической таблички ронгоронго, найденной Ф. Мазьером.