Маан О.В. Миграционные процессы в Средневековье из Юго-Восточной Абхазии.
«Аудиовизуальная антропология: теория и практика»: [стенограмма круглого стола] .
Магидов В.М. Фильмы визуально-антропологической тематики в фондах РГАКФД.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XVII. Визуальная антропология (фестиваль "КунстКамера")
Магницкий О.Н., Пирайнен В.Ю. Реставрация колоколов. История и современность.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Магнуссон М. Братья Стенберги – «русские шведы».
Магомедов А.Д. О потреблении спиртных напитков в Дагестане в начале XIX в.
Магомедов А.Д. Ремесленная культура Дагестана как феномен историко-культурного наследия.
Алимова Б.А., Магомедов Д.М. Традиционная система орошения у ботлихцев.
Магомедов Н.А. Дербент как центр торговых взаимоотношений горцев Дагестана в XVIII в.
Магомедова А. Феномен традиционного мужского застолья.
Магомедова А.А. Особенности ментальности дагестанца в условиях современности.
Магомедова З.Б. Крупнейшие идеологи Накшбандийского тариката в Дагестане.
Магомедова З.Б. Творческое наследие Мухаммада ал-Мадани ал-Кикуни и Шараф ад-Дина ал-Кикуни.
Магомедова Н.Г. Трансформация традиций и ценностей воспитания в поликультурном семейном социуме.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XV. Кавказ: трансформация поликультурных сообществ
Магомедсалихов Х.Г. Благопожелания и проклятия как факторы толерантности в традиционных аварских обществах Дагестана.
Магомедсалихов Х.Г. Конфликтогенность и конфликты в традиционном дагестанском обществе.
Магомедсалихов Х.Г. Разрешение конфликтов, связанных с женщиной, в традиционных горских обществах Дагестана.
Магомедсалихов Х.Г. Этикет и культура поведения горцев как фактор динамической стабильности в традиционных обществах.
Магомедханов М.М. «Вавилонское столпотворение» (этноязыковые процессы в Дагестане).
Магомедханов М.М. Дагестан Л.И. Лаврова.
Магомедханов М.М. Дагестанское ковроткачество: возрожденная традиция.
Магомедханов М.М. К характеристике современного социального облика народов Дагестана.
Магомедханов М.М. О современных символах этничности дагестанцев.
Алимова Б.М., Мусаева М.К., Магомедханов М.М. Современная дагестанская городская свадьба.
Ибрагимов М.А., Магомедханов М.М. Этнодемографические аспекты истории формирования городского населения Дагестана.
Магомедханов М.М. Этноязыковая ситуация в Западном Дагестане.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VI. Исторический текстиль и традиционный костюм народов Евразии
Секция XV. Кавказ: трансформация поликультурных сообществ
Хасбулатова З.И., Мадаева З.А. Народные лекари.
Мадатян В.О. Соседские отношения как тема этнологического исследования современного города.
Мадлевская Е.Л. «Жена мужу раскаряки подает» (штаны в традиционной культуре русских).
Баранов Д.А., Мадлевская Е.Л. Образ лягушки в вышивке и мифопоэтических представлениях восточных славян: (Семантический комментарий).
Маерчик М.С. Анализ дискурсов в исследованиях украинской традиции добрачных ночевок молодежи (конец XIX – XXI в.).
Мазалова Н.Е. Возобновление магической силы у русских ритуальных специалистов.
Бернштам Т.А. Герой и его женщины: образы предков в мифологии восточных славян.
Мазалова Н.Е. «Движения» Невского проспекта: современная мифология.
Мазалова Н.Е. Детские игры в животных у восточных славян.
Мазалова Н.Е. «Знающие» в Выборгском районе Ленинградской области.
Мазалова Н.Е. К вопросу об изучении этнопсихологии русинов.
Мазалова Н.Е. Личность русского «знающего» в мифологических рассказах.
Мазалова Н.Е. Магические практики русских «знающих».
Мазалова Н.Е. Магические практики русских «знающих»: гендерные различия.
Мазалова Н.Е. Народная медицина в современной севернорусской деревне.
Мазалова Н.Е. Народная медицина локальных групп Русского Севера.
Мазалова Н.Е. Порча в традиционных представлениях русских.
Мазалова Н.Е. Предвидение и предсказание – практики русских «знающих».
Мазалова Н.Е. Проект выставки «Изба севернорусской знахарки» (Из практики знающих).
Мазалова Н.Е. Русский колдун и его помощники.
Мазалова Н.Е. Северно-русская знахарка: личность и мировоззрение.
Мазалова Н.Е. Севернорусские рукописные заговоры: уникальность традиции.
Мазалова Н.Е. Семья русинов, биографические мемораты.
Мазалова Н.Е. Смех в магических практиках русского колдуна.
Мазалова Н.Е. Смех в магических практиках русского колдуна.
Мазалова Н.Е. Состав человеческий: Человек в традиционных соматических представлениях русских — 2001. — (Ethnographica Petropolitana; 8).
Мазалова Н.Е. Страх в традиционной культуре русских: предварительные замечания.
Мазалова Н.Е. Традиционные представления о добре и зле и магические практики русских «знающих».
Мазалова Н.Е. Традиционные соматические представления русских.
Мазалова Н.Е. «У хлеба спорынью вынимала» (достаток русских крестьян и колдуны).
«Уведи меня, дорога»: Сборник статей памяти Т.А. Бернштам .
Мазалова Н.Е. Физические особенности человека в представлениях русских.
Мазалова Н.Е. Христианские элементы в русских лечебных заговорах.
Мазалова Н.Е. Человек и дом: тождество русских представлений.
Мазалова Н.Е. Эмоции героев русского эпоса.
Мазалова Н.Е. Эмоции героев русской волшебной сказки.
Мазалова Н.Е. Эмоции русских крестьян: гендерный аспект.
Мазалова Н.Е. Эмоции русского колдуна.
Мазалова Н.Е. «Всадник на прекрасной и могучей кобылице – Неве»: современные мифологические представления горожан о Петербурге.
Мазалова Н.Е. «Если хочешь знать всё – лесово, водно...»: обряд посвящения русских «знающих».
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция III. Антропология смеха
Секция XII. Антропология религиозности
Кондратьева Н.М., Мазепус В.В. Звуковысотная структура теленгитских заговоров.
Мазепус В.В., Сыченко Г.Б. Тембровые особенности теленгитских кожонг.
Мазинг А.Ю. Пастор Карл Мазинг (1811–1877) и его сыновья.
Мазинг Ю.А., Мазинг А.Ю. Первые исследования по генетике поведения в СССР: Розалия Андреевна (Генриховна) Мазинг и ее семья.
Мазинг А.Ю. Пастор Карл Мазинг (1811–1877) и его сыновья.
Мазинг Ю.А., Мазинг А.Ю. Первые исследования по генетике поведения в СССР: Розалия Андреевна (Генриховна) Мазинг и ее семья.
Мазинг Ю.А., Мазинг А.Ю. Первые исследования по генетике поведения в СССР: Розалия Андреевна (Генриховна) Мазинг и ее семья.
Научное знание в условиях Интернета .
Мазур Т.П. Вице-адмирал Питер Бредаль – превратности судьбы.
Мазур Т.П. Отто Свердруп и Россия.
Мазур Т.П. Скандинавия в документах Российского государственного архива военно-морского флота.
Мазурина В.Н. Николай Иванович Воробьев – собиратель музыкальных инструментов Востока.
Мазурина В.Н. Горы, реки, храмы (элементы ландшафта в религиозно-культовом бытии непальцев).
Мазурина В.Н. Использование колоколов и колокольного звона в ритуалах непальцев.
Мазурина В.Н. К типологии образа вьяла в непальской традиции (предварительное исследование).
Мазурина В.Н. Львы и львы-собаки – защитники культовых сооружений в Непале (по результатам поездки в апрели 2006 г.).
Мазурина В.Н. Нож, кинжал и меч как культурные символы в контексте непальских ритуалов и праздников.
Мазурина В.Н. О взаимовлиянии индуизма и буддизма в религии непальцев (легенды, иконография, личные наблюдения).
Мазурина В.Н. О судьбе коллекций МАЭ РАН из собрания А.В. Верещагина.
Мазурина В.Н. Образ Чхепу в непальской традиции (по личным наблюдениям).
Мазурина В.Н. Собака в религиозных представлениях народов Непала.
Мазурина В.Н. Уникальный экспонат из собрания ГМИР (к символике бубна непальского шамана).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Полковникова М.Э., Мазуркевич А.Н., Кулькова М.А. Реконструкция функциональных зон на многослойных памятниках каменного века Сертейского микрорегиона: данные геохимических и археологических исследований.
Федорова И.К. Дешифровка иероглифической таблички ронгоронго, найденной Ф. Мазьером.
Кинжалов Р.В. Дионис и Майауэль.
Ходанович В.И. Немцы в Екатерингофе. Доктор медицины и хирургии Карл Майер (1793–1865).
Майкова Н.В., Соболева Е.С. Временные выставки в МАЭ РАН в 1998–2002 г.
Майкова Н.В. Кунсткамера глазами посетителей (по книгам отзывов).
Майкова Н.В., Соболева Е.С. Маски в собрании МАЭ РАН.
Майкова Н.В. Неожиданный подарок: пеньковое волокно из коллекции цесаревича Николая Александровича (к истории текстиля из конопли в Японии).
Майкова Н.В. Стебли и лубяное волокно растений в традиционном японском текстиле.
Майкова Н.В. Традиционный текстиль Японии: «каппу» – ткань из волокон пуэрарии.
Майкова Н.В. Храмовые рынки Киото как продолжение традиции периодических рынков.
Майкова Н.В. Японские сандалии варадзи и варадзори в собрании Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого.
Майкова Н.В. Японские циновки в собрании МАЭ.
Майкова Н.В. Японский музыкальный инструмент сямисэн.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VI. Исторический текстиль и традиционный костюм народов Евразии
Федоров С.Е. Духовный мир знатной женщины к исходу Средних веков: леди Грейс Майлдмэй и ее медитации.
Майничева А.Ю. Реки в истории поселений восточных славян севера Верхнего Приобья.
Майничева А.Ю. Роль адаптационного потенциала культуры этноса в процессах трансформации традиций.
Майничева А.Ю. Этноэкологические системы Верхнего Приобья: особенности домостроения некоторых этнических групп.
Майногашева В.Е. Исторические хунну и эпические кунниг кiзi хакасов.
Майорова (Котусова) Л.Ю. «Небо» и «небесное» в мифологической лексике кетов.
Меренкова О.Н. Образ Макары и водное пространство в индийской культуре.
Макаров Б.С. Иоганн Каспер Фокт.
Черкесова Н.С., Резван Е.А., Макаров В.В. «Лица России» (презентация проекта).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Макаров Л.Д. Михайловский могильник как источник по этноконфессиональной истории второй половины XVIII – начала XIX вв.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция IV. Локальные особенности этнокультурных взаимодействий
Макаров С.С., Резвый А.С. Адаптация человеческих коллективов на территории Западно-Сибирской равнины во второй половине сартанского оледенения (по данным стоянки Луговское).
Макарова В.Ю. Народные представления о духовенстве: гендерный аспект.
Макарова В.Ю. — Рец. на кн.: Розов А.Н. Священник в духовной жизни русской деревни. СПб.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XIII. Гендерные исследования в этнологии
Макарова Г.И. Специфика этнокультурной идентификации русских в полиэтническом Татарстане.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XXVI. Политическая антропология
Десять лет и двадцать номеров спустя .
Макеев А. Индонезийский дневник. У папуасов племени короваи.
Жукова А., Макеев А., Таксами Ч.М. С.Н. Стебницкий: Творческий путь.
Макеева Н.В., Шлуинский А.Б. Актантная деривация и лабильность глаголов в языке акебу: предварительные данные.
Макеева Н.В., Шлуинский А.Б. Базовая глагольная система языка акебу.
Луцков А.Д., Макеева Н.В. Вспомогательные глаголы в языке зулу.
Макеева Н.В. Глагольная редупликация в языке кла-дан.
Макеева Н.В. Грамматические заимствования из языков манден в языке кла-дан.
Макеева Н.В. Стратегии релятивизации в языке кла-дан.
Макеева Н.В. Условные конструкции в языке кла-дан.
Макеева Н.В. Фонологическая система кла-дан.
Келли К., Маклохлин М. Конференция «Будущее гуманитарных наук» (Европейский центр гуманитарных исследований, Оксфордский университет, 19–20 марта 2004 года).
Макнейр Д. Россия сквозь розовые очки: свидетельства австралийских коммунисток 30-х годов.
Козинцев А.Г. Фома и Ерема; Макс и Мориц; Бивис и Батхед: трикстерские (шутовские, клоунские) пары в трех культурах.
Максимова А.С. — Рец. на кн.: «Мы здесь живем»
Максимова И.Е., Боброва А.И. Об одном элементе культуры квелей у сымско-кетских эвенков.
Максимова И.Е. Представления о мире у сымско-кетских эвенков.
Макурина В.В. Этнокультурное взаимодействие удмуртов и русских в условиях православного прихода (конец XIX – начало XXI вв.).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XII. Антропология религиозности
Научное знание в условиях Интернета .
МакФадьен Д. — Рец. на кн.: Кукулин И., Липовецкий М., Майофис М. (ред.). Веселые человечки
Богданов В.И., Малова Т. Российская сеть наскальных меток ординаров XIX в. в центральной Балтике, Финском заливе и Ладожском озере.
Богданов В.И., Малова Т.И. Атанасиус Кирхер и эволюция представлений о проницаемости кристаллической земной коры.
Богданов В.И., Малова Т.И. Фридрих Вильгельм Бауер на службе Российской империи во второй половине XVIII в.
Богданов В.И., Малова Т.И. Геодезические и картографические работы Ф.В. Бауера в связи с катастрофическим наводнением Невы 1777 г.
Богданов В.И., Малова Т.И. Гравюра неизвестного немецкого автора с изображением Невы 1721 или 1777 гг.
Богданов В.И., Малова Т.И. Малоизвестный Евгений Альфредович Гейнц (1866–1918).
Богданов В.И., Малова Т.И. Обследование трех межевых знаков границы России и Швеции по Ореховецкому и Столбовскому мирным договорам.
Богданов В.И., Малова Т.И. Роль немецкой научной школы XVIII–XIX столетий в изучении наводнений Невы.
Богданов В.И., Малова Т.И. Олаф Рудбек-старший: от «Атлантики или Манхейма» до изображения Камчатки на карте Атласа 1679 г.
Богданов В.И., Малова Т.И. Судьба сети наскальных меток ординаров Финского залива, созданной М.Ф. Рейнеке.
Малозёмова Е.И. Образы животных в оформлении иранского холодного оружия.
Малозёмова Е.И. Холодное оружие народов Ближнего Востока в коллекциях МАЭ.
Малолетко А.М. О прародине и изначальном самоназвании самодийцев.
Малори Ж. Заметки о гомосексуальности и шаманизме у чукчей и эскимосов Азии.
Малыгина А.А. Мир детства у народов Сибири.
Малыгина А.А. Некоторые вопросы этнической истории Северного Алтая и Шории.
Малышкина Ю.А. Рыболовство населения р. Конда в XX в.
Малькова В.К. Некоторые теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы «Этничность и СМИ».
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XXVI. Политическая антропология
Шкаровский М.В. Епископ Артур Мальмгрен.
Мальцева О.В. Медико-экологические проблемы развития нижнеамурских народов (XIX – начало XX в.).
Гриценко В.В., Малюченко Г.Н. Этническая идентичность и удовлетворенность жизнью.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XXVI. Политическая антропология
Выдрин В.Ф., Мамади Джане Сегментная фонология гвинейского манинка.
Мамаев Х.М. Мемуарная литература как источник этнографического изучения вайнахов.
Мамарахимова Б. Текстиль и традиционный костюм раннесредневекового Согда.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VI. Исторический текстиль и традиционный костюм народов Евразии
Ходжайов Т.К., Громов А.В., Мамбетуллаев М.М. К палеодемографии средневекового Хорезма.
Гостиева Л.К. Протоиерей Стефан Мамитов как этнограф.
Маммаев М.М. Об искусстве малых этносов в их этногенетическом процессе.
Саркисова-Куаме В.Ю. «Хозяйка воды» Мамми Вата (Кот-д'Ивуар).
Мамонтова М.А. — Рец. на кн.: Антропология академической жизни
Манаков А.Г. География топонимических формантов славянского мира: взгляд сквозь призму этнической истории.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XIV. Этноэкологические исследования
Манджиева Э.О. Фильм «Чабаны».
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XVII. Визуальная антропология (фестиваль "КунстКамера")
Иванов Д.В. Необычное изображение бодхисаттвы Манджушри.
Корсун С.А. Американистика в МАЭ в XX–XXI веках: собирательская и исследовательская деятельность.
Манизер Г.Г. Дневник Г.Г. Манзера. VI (продолжение).
Манизер Г.Г. Дневник Г.Г. Манизера. [I].
Манизер Г.Г. Дневник Г.Г. Манизера. II (продолжение).
Манизер Г.Г. Дневник Г.Г. Манизера. III (продолжение).
Манизер Г.Г. Дневник Г.Г. Манизера. IV (продолжение).
Манизер Г.Г. Дневник Г.Г. Манизера. V (продолжение).
Манизер Г.Г. Необразильцы.
Манизер Г.Г., о нем
Дридзо А.Д. Статья Г.Г. Манизера «Из путешествия по Южной Америке в 1914–1915 годах».
Манизер Г.Г. Необразильцы.
Кривдина О.А., Тычинин Б.Б. Скульптор М.Г. Манизер (1891–1966). Монументально-декоративные работы, созданные для Ленинграда.
Манилкина С.П. Центры изучения автохтонного населения Бразилии. Музей археологии и этнологии Университета Сан-Пауло.
Игровое пространство культуры: Материалы форума 16–19 апреля 2002 г. .
Манкевич И.А. Костюмная коммуникация как игра смыслов.
Маннермаа К., Пантелеев А.Н., Саблин М.В. Птицы в мезолитических и неолитических погребениях Северной Европы : Что говорят эти находки о людях и среде их обитания?
Позиция антрополога при исследовании проблем ксенофобии .
Маннинг П. Теория «периферийного кафе»: «Воды Лагидзе» и периферийная городская модерность.
Топорков А.Л. К 100-летию со дня выхода в свет книги В. Мансикки «&366#ber russische Zauberformen mit Ber&252#cksichtigung der Blut- und Verrenkungssegen».
Мануйлов А.Н. Институт брака у черноморских казаков на Кубани в XIX в.
Мануйлов А.Н. Попытка сравнительного анализа стратегий постсоветских сельских акторов: между бриколажем и проектом.
Мануйлов А.Н. Практики приватности в южно-российском селе (кейс-стади).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XI. Норма, обычай, право
Манышев С.Б. Бальнеологические ресурсы Дагестана и их применение в народной медицине.
Манышев С.Б. Здравоохранение Дагестана периода Кавказской войны.
Манышев С.Б. Из истории эпидемий в Дагестане в XVIII в.
Манышев С.Б. «Ханнал мурад» – источник по истории медицины Дагестана.
Мардоса Й. Нити от верб в Западной Белоруссии и Восточной Литве: цели использования и вопросы семантики.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XII. Антропология религиозности
Маремшаова И.И. Динамика формирования и развития диаспорных групп в Кабардино-Балкарии.
Маремшаова И.И. К вопросу о смене ландшафта в этнической истории карачаево-балкарцев.
Маремшаова И.И. К вопросу об истоках экологической ментальности карачаево-балкарского народа.
Маремшаова И.И. Модернизация или деградация (об изменениях в культуре общения карачаево-балкарцев).
Маремшаова И.И. Об этапах формирования политической культуры карачаево-балкарцев.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XV. Кавказ: трансформация поликультурных сообществ
Из истории Кунсткамеры, 1941–1945 .
Маретин Ю.В. Индонезия: Избр. работы.
Маретин Ю.В., о нем
Зуев В.Ю. Материалы к биобиблиографии Юрия Васильевича Маретина.
Мовчанюк П.М. Памяти Юрия Васильевича Маретина.
Маретина С.А. Андаманцы: К проблеме доземледельческих обществ.
Маретина С.А. Взаимосвязь этноса и ландшафта (на примере индийских племен).
Маретина С.А. Вожди и вождества.
Маретина С.А. Годовой цикл и календарная обрядность у гаро (Индия).
Маретина С.А. Дождь в поверьях и ритуалах нага (Индия).
Маретина С.А. Жилое пространство племен.
Маретина С.А. Змея в индуистской мифологии (на материалах МАЭ) — 2005. — (Kunstkamera Petropolitana).
Маретина С.А. Змея и птица в индуистской мифологии.
Маретина С.А. Знаковый смысл костюма воина нага (Индия).
Из истории Кунсткамеры, 1941–1945 .
Индийские праздники: общее и локальное в календарной обрядности .
Маретин Ю.В. Индонезия: Избр. работы.
Маретина С.А. К проблеме универсальности вождеств: о природе вождей у нага (Индия).
Маретина С.А. Календарные праздники гаро и нага (Северо-Восточная Индия).
Маретина С.А. Касты у бенгальцев.
Маретина С.А. Ликантропия в низшей мифологии Индии.
Маретина С.А. Лягушка как персонаж индуистской мифологии.
Маретина С.А. Мужской дом и его функциональная роль (на примере индийских племен).
Маретина С.А. Мужской дом у нага Северо-Восточной Индии.
Маретина С.А. Нож дао у нага.
Маретина С.А. Образ тигра в племенной мифологии Индии.
Маретина С.А., Котин И.Ю. Племена в Индии.
Маретина С.А. Племенная магия и большие религии (Северо-Восточная Индия).
Маретина С.А. Природа и общество у андаманцев.
Маретина С.А. Природа и общество у андаманцев: проблема экологической адаптации.
Маретина С.А. Птицы в мифопоэтической традиции некоторых народов Азии.
Успенская Е.Н. Раджпуты: Традиционное общество. Государственность. Культура.
Маретина С.А. Роль войны в родовом социуме.
Маретина С.А. Сватовство у гаро (Индия).
Маретина С.А. Сказители и мифы у андаманцев.
Маретина С.А. Сказители и мифы у андаманцев.
Маретина С.А. Тигр (лев) в мифологической традиции индийцев.
Маретина С.А. Тигр.
Кисляков В.Н. Фотоматериалы по отделу Восточной и Юго-Восточной Азии в архиве МАЭ РАН.
Маретина С.А. Храм тантрической богини.
Маретина С.А. Цикл человеческой жизни и мифологические образы светил у индийских племен.
Маретина С.А. Этнос и каста: О некоторых особенностях социокультурной интеграции.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VIII. Фольклор и мифология
Маретина С.А., о ней
Марзоев И.Т. Правители Куртатинского ущелья Северной Осетии.
Кинжалов Р.В. Женщина и власть в Месоамерике. Донья Марина.
Мария Мекленбург-Шверингская, герц., о ней
Величенко М.Н. Великая княгиня Мария Павловна (по документам о бракосочетании великого князя Владимира Александровича с герцогиней Марией Мекленбург-Шверинской).
Мария Павловна, вел. кн., о ней
Величенко М.Н. Великая княгиня Мария Павловна (по документам о бракосочетании великого князя Владимира Александровича с герцогиней Марией Мекленбург-Шверинской).
Кривдина О.А. Страницы биографии датской принцессы Дагмар – русской императрицы Марии Федоровны на выставке в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге (2006 г.).
Мария Федоровна, императрица, о ней
Сафонов М.М. Загадка могилы императрицы Марии Федоровны.
Сафонов М.М. «Ich will regieren» (императрица Мария Федоровна 11 марта 1901 года).
Сыщиков А.Д. Генрих Реймерс о благотворительности императрицы Марии Федоровны.
Штырков С.А. «Осетинская княгиня на русском престоле»: Мария Ясыня, русско-осетинские связи и консервативные семейные ценности.
Чувьюров А.А. «Путешественник Марка Топозерского»: география бытования рукописных сборников.
Маркелова О.А. Пьесы Свавы Якобсдоттир: от эксперимента к традиционализму.
Маркелова О.А. Рецепция Халльдора Лакснесса в современной исландской литературе: (На примере творчества Хальтгрима Хельгасона).
Деревянко А.П., Маркин С.В. Характер эволюционных изменений палеолитических индустрий северо-запада Алтае-Саянской горной страны.
Теоретические и прикладные исследования .
Калиновская К.П., Марков Г.Е. Общественные отношения и социальная организация номадов.
Маркова Е.И. «Моя любовь при жизни стала мифом».
Маркова Н.Л. Оскар Андреевич Баклунд: Жизнь и научная деятельность.
Игровое пространство культуры: Материалы форума 16–19 апреля 2002 г. .
Игровое пространство культуры: Материалы форума 16–19 апреля 2002 г. .
Обсуждение статьи Катрионы Келли «Школьный вальс» .
Дамения И.Х. Развитие абхазоведения в русской науке: (От С.С. Уварова до Н.Я. Марра).
Марсадолов Л.С. Жертвоприношения на сакральных путях-направлениях у древних кочевников Саяно-Алтая.
Марсадолов Л.С. Жертвоприношения на сакральных путях-направлениях у древних кочевников Саяно-Алтая.
Марсадолов Л.С. Ландшафт и социум: особенности погребальных и культовых сооружений Саяно-Алтая в «скифское» время.
Марсадолов Л.С. Мифоэпические и зодиакальные представления кочевников Сибири в I-м тыс. до н. э.
Марсадолов Л.С. Сакральное, социально-экономическое и геополитическое лидерство вождей кочевых племен Саяно-Алтая в 1 тысячелетии до н. э.
Марсадолов Л.С. Числа, их счет, мера, периодичность и сакральность у кочевников Евразии в I тысячелетии до н. э.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XIV. Этноэкологические исследования
Мартынов В.Л. Искусственные водные пути и территориальная организация общества.
Мартынов В.Л. Трансформация коммуникационной среды и проблемы этноцивилизационного развития.
Мартынова А.Н. Личный фонд В.Я. Проппа в рукописном отделе Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН.
Мартынова А.Н. В.Я. Пропп и русская фольклористика.
Мартынова Е.П. Влияние христианства на традиционные религиозные представления обских угров.
Мартынова Е.П. Войкарские ханты: кто они?
Мартынова Е.П. Две модели мироздания у хантов.
Мартынова Е.П. Материалы по терминологии родства и свойства хантов.
Мартынова Е.П. Представления о богатстве у ненцев Ямала.
Мартынова Е.П., Пивнева Е.А. Традиционное хозяйство обских угров: проблемы выживания.
Мартынова Е.П. Угорско-самодийские параллели в погребальном обряде надымских ненцев.
Мартынова Е.П. Этническая история коренного населения р. Надым.
Мартынова М.Ю. Европеистика в Институте этнологии и антропологии РАН.
Мартынова М.Ю. Методологические особенности учебных программ по этнологической проблематике для государственных служащих (на примере столичного мегаполиса).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XX. Этнология, этнография, социальная антропология в российском образовании
Рыкун М.П., Кравченко Г.Г., Кравченко Д.Г., Степанов В.А., Марусин А.В., Новоселова Т.В. Создание банка данных кабинета антропологии Томского государственного университета.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Марутян А.Т. Даты, цифры и названия местностей как кодировки исторической памяти.
Марутян А.Т. Значение транспарантов и плакатов в мобилизации общества в кризисные периоды.
Марутян А.Т. «Свои» как «чужие»: конфликты в моноэтнических обществах.
Марутян А.Т., Абрамян Л.А. Тема геноцида в иконографии армянской идентичности: венки-плакаты (по материалам карабахского движения).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция II. Агрессия и примирение в эволюционной и кросскультурной перспективе
Секция XVII. Визуальная антропология (фестиваль "КунстКамера")
Гурбо Т.Л., Марфина О.В., Тегако Л.И. Проявления полового диморфизма в распределении некоторых соматопсихологических характеристик.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XIII. Гендерные исследования в этнологии
Игровое пространство культуры: Материалы форума 16–19 апреля 2002 г. .
Устные материалы в архивах: проблемы отбора, хранения и доступа .
Масалова О.А., Титова Т.А. Этнографический музей Казанского университета: электронные коллекции.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XIX. Музейная этнология: IV Санкт-Петербургские этнографические чтения
Масальская А. Традиции поминовения и посещения могил у казахстанских корейцев. Влияние южнокорейских миссионеров на сохраняемые поминальные практики.
Масанов Н.Э. Историческая типология государственных структур и проблема их преемственности: (На примере государственно-потестарных структур казахского общества).
Маслинский К.А. Нивхский язык в образовательной книге: лингвистическое описание.
Леонтьева С., Маслинский К.А. Учебный текст в советской школе.
Маслинский К.А. Учитель железнодорожной школы (к типологии советских педагогических сообществ).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Маслов А.А. Брат-сестра-2.
Арсеньев В.Р., Маслов А.А. К вопросу о сопричастности женщин к деятельности охотничьих союзов бамбара.
Маслов А.А. К проблеме определения границ между реальностью, искусством и знаковыми системами: По материалам полевой работы в Мали в 1996–1997 гг.
Маслов А.А. Латеральность: определение понятия и области его применения (к дискуссии по статье Н.М. Гиренко).
Маслов А.А. Мнимые и реальные противоречия этнологического и лингвистического подходов к изучению терминологии родства бамбара (комментарий к статьям В.Р. Арсеньева и В.Ф. Выдрина).
Д.А. Ольдерогге в письмах и воспоминаниях .
Маслов А.А. Порядковые имена и отношения родства.
Маслов А.А. Системы родства западных манде.
Маслов А.А. Системы родства народов манде: Опыт историко-типологического исследования.
Маслов А.А., Попов В.А. Социально-коммуникативные сети как фактор вторичного политогенеза (к проблеме стадиального и цивилизационного развития доколониальной Тропической Африки).
Маслов Д.В. — Рец. на кн.: Reconstructing the House of Culture. Community, Self, and the ...
Маслова А. Акин + Ника. Пончик акара : [Рассказы].
Маслова А.А. Боко Харам: социально-экономические факторы распространения терроризма в Нигерии.
Маслюженко Д.Н., Дружкова С.А. Норвежский вопрос в международной политике Московского государства в конце XV – начале XVII века.
Массов А.Я. Записки М.Н. Васильева о пребывании в Австралии участников русского кругосветного плавания на шлюпах «Открытие» и «Благонамеренный».
Массов А.Я. Н.Н. Миклухо-Маклай и контр-адмирал Н.В. Копытов.
Массов А.Я. Н.Н. Миклухо-Маклай и развитие русско-австралийских связей.
Массов А.Я. Н.Н. Миклухо-Маклай о создании русской сферы влияния в южной части Тихого океана.
Массов А.Я. Переписка Н.Н. Миклухо-Маклая с министром иностранных дел России Н.К. Гирсом в связи с обострением русско-английских отношений в 1885–1886 гг.
Массов А.Я. Письмо М.К. Кюхельбекера о посещении шлюпом «Аполлон» Австралии и Камчатки в 1822 г.
Массов А.Я. Поездка в Австралию.
Массов А.Я. Попытка продажи России островов Суворова в 1886 г.
Массов А.Я. Пребывание великого князя Александра Михайловича на Новой Гвинее, в Австралии и Новой Зеландии в 1888 г.
Массов А.Я. Путевой дневник Е.А. Беренса как источник по истории Нового Южного Уэльса.
Массов А.Я. Российский консул в Мельбурне М.М. Геденштром о визите в Австралию кораблей военно-морского флота США в 1908 г.
Массов А.Я. Русские консулы в Мельбурне о перспективах развития Австралии в XX столетии (по материалам консульских донесений конца XIX – начала XX в.).
Массов А.Я. Русские моряки о Мельбурне второй половины XIX в.
Миклухо-Маклай Н.Н. Собрание сочинений — Т. 5: Письма. Документы и материалы.
Массов А.Я. Этнографические наблюдения моряков российского флота в Австралии и Новой Гвинее (вторая половина XIX века).
Массов А.Я. — Рец. на кн.: Каневская Г.И. «Я бездомный, но зато на воле...»
Массов А.Я. 200 лет отношений Австралии и России.
Массон В.М. Локальные варианты в археологической систематике и исторических реконструкциях.
Массон В.М. Формирование системы археологических учреждений России.
Станюкович М.В. Эдуардо Масферре, фотограф-летописец горной провинции Северного Лусона, и проблема реабилитации горской культуры.
Арабские источники XIII–XIV вв. по этнографии и истории Африки южнее Сахары .
Матвеев В.В. Государство Мидраридов Сиджилмасы VIII–X веков (к проблеме политогенеза в Северной Африке).
Матвеев В.В. Средневековая Северная Африка: (Развитие феодальных отношений в VII–IX вв.): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д. и. н.
Кисляков В.Н. Фотоматериалы по отделу Восточной и Юго-Восточной Азии в архиве МАЭ РАН.
Матвеев В.В., о нем
Иванова Е.В. Виктор Владимирович Матвеев (1928–1995): [Некролог].
Попов В.А., Окладникова Е.А. Виктор Владимирович Матвеев.
Бондаренко А.Ф. Из истории московских ремесленных династий XVIII в.: колокололитейных дел мастер Данила Матвеев и Емельян Данилов.
Матвеев И.Н. Этрусские зеркала как источник по раннему христианству.
Матвеев О.В. Южные славяне в казачьей картине мира.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XXVI. Политическая антропология
Матвеева М.Ф. Русское географическое общество и судьба его этнографических коллекций.
Миклухо-Маклай Н.Н. Собрание сочинений — Т. 5: Письма. Документы и материалы.
Шевельчинская С.Л., Матвеева П.А. Академик Радлов: известные и забытые фотографии.
Матвеева П.А. «Все человечество едино»: В.В. Радлов и МАЭ.
Матвеева П.А. Всемирные выставки как прототипы этнографических музеев.
Матвеева П.А. К предварительным итогам блог-конференции «Radloff-2012».
Матвеева П.А. «Музей общечеловеческой культуры» (еще раз о роли Л.Я. Штернберга и В.В. Радлова в становлении МАЭ).
Матвеева П.А. От Кунсткамеры до МАЭ: еще один взгляд на экспозицию.
Матвеева П.А. В.В. Радлов и МАЭ: некоторые аспекты финансирования музейной деятельности.
Матвеева П.А. Семья Мейендорф в истории МАЭ.
Матвеева П.А. Судьба семьи Радловых в России.
Primus inter pares (к 175-летию со дня рождения В.В. Радлова) .
Матвеева П.А. Lilian von Radloff: перед зеркалом.
Матвеева Р.П. Русский фольклор в национально-смешанном культурном контексте.
Матиева А. М.М. Ковалевский и Кавказ.
Матлин М.Г. Видеофильм «Пасха в Кадышеве».
Научное знание в условиях Интернета .
Матлин М.Г. Современный свадебный обряд на территории Ульяновской области: «поиски пропавшего животного».
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция IV. Локальные особенности этнокультурных взаимодействий
Секция XVII. Визуальная антропология (фестиваль "КунстКамера")
Маторин Н.М. Письмо к доктору Андрэ Вараньяку.
Решетов А.М. Репрессированная этнография: люди и судьбы (часть 1) [Адлер Б.Ф., Адрианов А.В., Брюллова-Шаскольская Н.В., Вагнер Г.К., Васильев Б.А., Золотарев А.А., Квитка К.В., Ластовский В.Ю., Маторин Н.М., Преображенский П.Ф., Руденко С.И., Шпет Г.Г., Янович-Радван Д.Т.].
Матусовский А.А. Индейцы хоти. Историко-этнографический очерк.
Матюков А.К. Доалфавитное письмо обских угров.
Матюхин А.Е. О природе и характере локальных различий в материальной культуре палеолита.
Матюхин А.Е., Праслов Н.Д. Особенности адаптации людей эпохи палеолита на территории Нижнего Дона.
Матюхин А.Е. Особенности технологическиго анализа каменных орудий из мастерских.
Матюхин А.Е. Техника расщепления в мустьерских и позднепалеолитических индустриях памятника Бирючья балка 2.
Матюхина А.В. Основные проблемы атрибуции и классификации шпалер-мильфлеров.
Гуревич Л.Н. Людвиг-Вильгельм Маурер в Петербурге.
Краснодембская Н.Г. Ланкийский демон Маха-сохона (Внешний вид и функции).
Махарашвили Г.Д., Доборджгинидзе Д.Т. «Каштоба» (по мотивам легенды большого потопа).
Игровое пространство культуры: Материалы форума 16–19 апреля 2002 г. .
Махмудова З.У. Дагестан на переломе эпох: этнографические экспедиции Е.М. Шиллинга.
Махмудова З.У. Исламский аспект в костюме и образе кавказской женщины: социокультурный контекст и региональная мода (XX – начало XXI в.).
Махмудова Н.К. Шуайб-эфенди ал-Багини как первый составитель дагестанской ветви Накшбандийской силсили.
Махмудова Э.М., Сефербеков Р.И. К вопросу о критериях классификации мифологических персонажей народов Дагестана.
Сефербеков Р.И., Махмудова Э.М. Представления о локусах обитания нечистой силы у народов Дагестана.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VIII. Фольклор и мифология
Махмутов З.А. Восприятие национальными диаспорами языковой политики Казахстана.
Махов А.Е. — Рец. на кн.: Сила взгляда
Маховская И.С. Этническая идентичность белорусского студенчества.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция I. Этносоциальные процессы в Евразии
Мациевский И.В. Эпическое в традиционной инструментальной музыке.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VIII. Фольклор и мифология
Мацкевый Л.Г. Вопросы изучения палеолита и мезолита в пещерах запада Украины.
Климов А.В. Описание местных жителей острова Сахалин в дневниковых записях Мацуда Дэндзю:Ро:.
Корсун С.А. Американистика в МАЭ в XX–XXI веках: собирательская и исследовательская деятельность.
Мачинский Д.А., Панкратова М.В. Северная Русь и саги о древних временах.
Воздиган К.М. Искусство племени варли за пределами ритуального пространства: Д.С. Маше и его работа в собрании МАЭ. К истории европейского признания племенного искусства Индии.
Воздиган К.М. Д.С. Маше и трансформация изобразительной традиции варли.
Кисляков В.Н. Коллекции К. Машмейера в китайском фонде МАЭ РАН.
Кисляков В.Н. Материалы к истории комплектования индонезийского фонда (коллекции К. Машмейера, Г. Мейсснера и А. Грубауэра).