Фукалов И.А. Сакрализация термина кут у правителей ранних кочевых цивилизаций Центральной Азии.
Функ Д.А. К вопросу о технике плетения из кожи у телеутов.
Панеях А.В., Функ Д.А., Шаскольская Т.И. Литература: [История МАЭ. Экспозиции].
Функ Д.А. Постсоветское этнографическое сибиреведение: (на примере работы отдела этнографии народов Севера в 1993–2002 гг.).
Иванова Н.И. «С факелом в руках, с ногами, обагренными кровью...» («Медицинский род» профессора по детским болезням Эммануила Фурмана).
Фурсова Е.Ф. Народные астрономические знания в процессе культурного освоения Западной Сибири восточно-славянскими переселенцами.
Фурсова Е.Ф. О взаимоотношениях коптской церкви и египетского правительства в XIX в.
Фурсова Е.Ф. «Одежда на тот свет» русских старообрядцев Алтая и Васюганья начала – первой половины XX в.
Фурсова Е.Ф. Приобские чалдоны – с Дона?
Фурсова Е.Ф. Традиционная медицина и лечебная практика крестьян Западной Сибири первой трети XX в.
Фурсова Е.Ф. Экологопсихологический фактор в духовном освоении Алтая русскими переселенцами (по современным полевым материалам).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XIV. Этноэкологические исследования
Секция XXII. Народная медицина
Корсун С.А. В.П. Хабаров – первый этнограф-алеут.
Хабек Й.О. Гендер, культурность, северные пространства: о чем говорят жители российских окраин.
Десять лет и двадцать номеров спустя .
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XIII. Гендерные исследования в этнологии
Хабекирова А.А. К вопросу о статусе женщины (и «женского») в культуре адыгов-черкесов.
Хабекирова Х.А. К вопросу о народной гигиене адыгов.
Хабекирова Х.А. О воспитании девочки.
Хабекирова Х.А. О культе орехового дерева у адыгов.
Хабекирова Х.А. О некоторых обрядовых действиях, связанных с плодородием у адыгов-черкесов.
Хабекирова Х.А. О соотношении «женского» и «природного» в сознании адыгов.
Хабекирова Х.А. О традиции главенства в черкесской семье.
Хабекирова Х.А. Образ сестры в мировоззрении черкесов (к постановке вопроса).
Хабекирова Х.А. Роль и место женщины-матери в мировоззрении черкесов.
Хабекирова Х.А. Традиционные представления адыгов о некоторых мифологических существах.
Хабекирова Х.Х. Из народного календаря черкесов (о почитании луны).
Хабибуллин И.З. Традиционная башкирская борьба (куреш).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция I. Этносоциальные процессы в Евразии
Хабибуллина А.Р. Историко-культурные центры Республики Башкортостан.
Хабибуллина А.Р., Янгузин Р.З. Половозрастной аспект социальной функции системы питания башкир.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция X. Традиионные системы питания
Секция XXVI. Политическая антропология
Хабибуллина З.Р. Паломник: этнологическое исследование хаджжа на примере паломников из Башкортостана (2001–2005 гг.).
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Хабиров В.П. Характеристика социолингвистического состояния коммуникативных сред Центральноафриканской Республики.
Хабутдинов А.Ю. Нормативные практики у татар Волго-Уральского региона в конце XVIII – начале XXI вв.: соотношение шариата, адатов и российского права.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XI. Норма, обычай, право
Краснова Е.В. Реализация оппозиции «свой-чужой» в книге «Путешествие в Россию» Педера фон Хавена.
Кисель В.А., Хаврин С.В. «Странный» курган Вавилинского затона в Туве.
Хаджиева Т.М. Карачаево-балкарские клятвы.
«Равные возможности» в науке? .
Дегтярева Е.С., Хадзиев М.А. Особенности суфийского понимания любви в свете межрелигиозного диалога на основе учения святого шейха Кунта-Хаджи Кишиева.
Сутягина Л.Э. Артур Хазелиус и Василий Радлов. По следам музейной переписки.
Сутягина Л.Э. Артур Хазелиус и Василий Радлов. Поиски парадигмы нового музейного пространства на рубеже XIX–XX столетий.
Михалкова Т.К. Хайберги и Торвальдсен.
Соффер О., Адовазио Дж., Хайлэнд Д. Нарядная «Венера»: внутри- и межрегиональные различия в женской одежде около 25000 лет назад.
Хайруллин Р. Состояние и перспективы развития языков народов Севера: социолингвистический аспект.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Сафин Ф.Г., Хакимов З. Спектр политико-правовых позиций по статусу языков в Башкортостане.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Хаккарайнен М.В. Медицинские практики как маркер идентичности.
Хаккарайнен М.В. Перечитывая «шаманизм».
Хаккарайнен М.В. Шаманизм как колониальный проект.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XII. Антропология религиозности
Секция XXII. Народная медицина
Бурыкин А.А. Ричард Хаклюйт (1552–1616) и его издания как историко-этнографический источник.
Халдеева Н.И. Проблема биометрического моделирования в антропоэстетике (тез. докл.).
Халдеева Н.И. Тенденции эстетического воспитания внешности в разных этнотерриториальных группах.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XVI. Формирование антропологического состава населения Евразии
Халиков Н.А. Традиционное хозяйство и материальная культура народов Среднего Поволжья: межэтническое взаимодействие.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция IV. Локальные особенности этнокультурных взаимодействий
Халилов М.Д. Памятники масгутской культуры.
Халкечева Л.Н. К вопросу о карачаево-балкарских ударных музыкальных инструментах.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Коротаев А.В., Халтурина Д.А. К генезису и диффузии дуалистических космогоний.
Халтурина Д.А. Россия и Советский Союз в восприятии нигерийских интеллектуалов: религиозный аспект.
Казанков А.А., Коротаев А.В., Халтурина Д.А., Бондаренко Д.М., Боринская С.А. Электронная база данных «Этнографический атлас народов России».
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VIII. Фольклор и мифология
Титова Т.А., Хамидуллина А.И. Регламентация правового статуса национальных меньшинств в республике Татарстан.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XI. Норма, обычай, право
Хамфри К. Одесса: погромы в городе-космополите.
Джонс П. «Опасные слова» (комментарий к статье Каролайн Хамфри).
Хамфри К. Опасные слова: табу, уклонение и молчание в Советской России.
Хан М.М. Язык и этническое самосознание корейцев Казахстана.
Ханмагомедов Х.Л. Муслимат Гаджи-кызы из Берикея – азербайджанская сказительница Дагестана.
Гебекова А.Н., Ханмагомедов Х.Л. Навыки народной медицины у теркемейских азербайджанцев республики Дагестан.
Ханмагомедов Х.Л. Сельскохозяйственный календарь берикейских азербайджанцев Дагестана.
Ханмагомедов Х.Л., Гебекова А.Н. Этногеографическое изучение ономастики Юго-Восточного Дагестана.
Гебекова А.Б., Ханмагомедов Х.Л. Язык как фактор этнической идентичности теркемейских азербайджанцев Республики Дагестан.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция I. Этносоциальные процессы в Евразии
Секция XXII. Народная медицина
Гусаров В.Ф. Мотивы обряда и народных верований в творчестве Хань Юя (768–829 гг.).
Ханькович А. Барон Георг Томас фон Аш.
Форум о форуме (или состояние дискуссионного поля науки) .
Харатишвили К.С. Этикет грузинской свадьбы (тамада).
Харинский А.В. Современное оленеводство северобайкальских эвенков.
Харитонов А.М. О достоверности легенды о проникновении гуннов в Крым через Керченский пролив.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XIV. Этноэкологические исследования
Харитонов С.В. Наскальные изображения в Змеиной балке: дополнительная информация.
Харитонов С.В. Старая легенда. Мартин Броневский: об «ужасных преступлениях» греческих князей (об одном погребальном обычае, существовавшем в Эски-Кермене).
Мониторинг научной жизни антропологического сообщества (2015 г.) .
Харитонова В.И. Наука о человеке: комплексное интердисциплинарное исследование шаманизма на базе ИЭА РАН.
Харитонова В.И. Шаман – и жрец, и на дуде игрец?
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VIII. Фольклор и мифология
Харитонова Е.В. Африканцы в России: социально-психологические аспекты и методы исследования.
Харни Н. Восток получает свой средиземноморский порт: украинцы в Неаполе.
Десять лет и двадцать номеров спустя .
Современные тенденции в антропологических исследованиях .
Харсиев Б.М. Вопросы физической антропологии и истории населения Центрального Кавказа в древности.
Харсиев Б.М., Долгиева М.Б. Горная Ингушетия – форпост средневековой стратегической магистрали.
Хартанович В.И. Итоги и перспективы изучения антропологии населения Северо-Запада: к 35-летию работы Североевропейского палеоантропологического отряда МАЭ РАН.
Хартанович В.И., Широбоков И.Г. К антропологии средневекового населения г. Вологды (краниологические материалы из погребений близ Софийского собора и Паркового переулка).
Хартанович В.И., Широбоков И.Г. К краниологии средневекового населения северо-западного Приладожья (предварительный анализ материалов из могильника Кюлялахти Калмистомяки).
Краниологическая характеристика средневекового населения Эстонии .
Хартанович В.И., Шахнович М.М. Материалы к изучению погребального обряда и краниологии населения Северной Карелии (могильник Алозеро).
Хартанович В.И. Материалы к краниологии финнов.
Микроэволюционные процессы в человеческих популяциях: Сб. науч. ст. .
Бельский С.В. Могильник Кюлялахти Калмистомяки в Северо-Западном Приладожье: (археологические исследования 2006–2009 годов).
Хартанович В.И. Новые краниологические материалы по саамам Кольского полуострова.
Хартанович В.И. Новые материалы к краниологии древних «лапландцев».
Хартанович В.И., Галеев Р.М., Шведчикова Т.Ю. Об антропологической экспертизе костных останков на территории Соловецкого монастыря.
Бельский С.В., Хартанович В.И. Перспективы изучения могильников эпохи Средневековья – Нового времени в северо-западном Приладожье (оценка современного состояния).
Моисеев В.Г., Хартанович В.И. Человек из верхнепалеолитической стоянки Костенки XIV: результаты генетических и морфологических исследований.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XVI. Формирование антропологического состава населения Евразии
Радзюн А.Б., Хартанович М.В. Академик В.В. Радлов и анатомические коллекции Кунсткамеры.
Хартанович М.В. История поступления македонской этнографической коллекции в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Санкт-Петербургской академии наук.
Хартанович М.В. К истории египетской коллекции Франсуа де Кастильоне в МАЭ РАН.
Летопись Кунсткамеры, 1714–1836 .
Хартанович М.В. Манекены Кунсткамеры Петербургской Академии наук конца XVIII в.
Хартанович М.В. Музейная история костюмов черногорца и черногорки.
Хартанович М.В. Реформы Академии наук первой четверти XIX в.: от Кунсткамеры Академии наук к этнографическому музею.
Хартанович М.Ф., Хартанович М.В. «Летопись Кунсткамеры»: завершение проекта.
Хартанович М.Ф. Граф Сергей Семенович Уваров: от «Проекта Азиатской академии» до Азиатского музея в Кунсткамере.
Хартанович М.Ф. К истории подготовки Летописи Кунсткамеры. 1714–1836: архивные и печатные источники.
Хартанович М.Ф. К истории скульптурных украшений на здании Кунсткамеры. XVIII в.
Летопись Кунсткамеры, 1714–1836 .
Ломоносовские чтения в Кунсткамере: К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова .
Михаил Васильевич Ломоносов: К 300-летию со дня рождения: по материалам Музея М.В. Ломоносова .
Научное сообщество Санкт-Петербурга, XVIII – начало XXI века .
Хартанович М.Ф. Память о М.В. Ломоносове: премии и награды имени М.В. Ломоносова во второй половине XIX–XX в.
Хартанович М.Ф. Румянцева Галина Алексеевна и ее картины, посвященные М. В. Ломоносову (из собрания Музея М. В. Ломоносова МАЭ РАН).
Хартанович М.Ф., Кравченко Т.М. Учреждение музея М.В. Ломоносова и его первый директор Р.И. Каплан-Ингель.
Хартанович М.Ф., Хартанович М.В. «Летопись Кунсткамеры»: завершение проекта.
Соболева Е.С. Переписка Л.Я. Штернберга и К.В. Хартманна как источник по истории коллекций Петербургского и Стокгольмского этнографических музеев.
Керимова М.М. Н.Н. Харузин и В.В. Кандинский.
Харузины, семья этнографов, о них
Керимова М.М. Российское этнографическое музееведение и семья этнографов Харузиных.
Харченкова Л.И. Использование культурно-национальных традиций при обучении русскому языку в школах Сибири.
Харючи Г.П. К вопросу о роли традиционных знаний в экологии ненцев.
Харючи Г.П. Обряд «Встреча солнца нового года».
Харючи Г.П. Традиции и инновации в погребальном обряде ненцев.
Харючи Г.П. Я'ерв – духи-хозяева на священных местах.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XII. Антропология религиозности
Мячкина Е.В., Хасаева А.В. Особенности этнической идентичности народов Дагестана.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XXVI. Политическая антропология
Хасан Б.И., Щербаков Н.Н. Смеховые проявления как индикатор нормального развития в раннем онтогенезе.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция III. Антропология смеха
Хасанова Л.Р. Право, нравственность и обычай.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XI. Норма, обычай, право
Хасанова М.М. Жанровый состав негидальского фольклора.
Хасанова М.М. Живой в мире мертвых (по материалам тунгусо-маньчжурского фольклора).
Хасанова М.М. Медвежьи мифы негидальцев.
Хасанова М.М. Негидальская коллекция Л.Я. Штернберга в собраниях МАЭ.
Хасанова М.М. Негидальцы (история изучения, родовой состав и численность).
Хасанова М.М. О культе медведя у негидальцев.
Хасанова М.М. Обряд «угощения» духа-хозяина воды у негидальцев.
Хасанова М.М. Проблема контактов населения Нижнего Амура и Северо-Восточного Китая.
Хасанова М.М. Проблема маньчжурского влияния на Нижнем Амуре.
Хасанова М.М. Проблема существования оленеводства у негидальцев.
Хасанова М.М. Путь души в «мир мертвых» по представлениям народов Амура.
Хасанова М.М. Река в мировоззрении народов Нижнего Амура (к проблеме культурогенеза).
Хасанова М.М. Теория этногенеза и народы Приамурья.
Хасанова М.М. Традиционный похоронный обряд негидальцев.
Хасанова М.М. Узоры и рукоделие негидальцев.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция VIII. Фольклор и мифология
Хасбулатова З.И. Вера – основная часть нравственной культуры чеченцев.
Хасбулатова З.И. К вопросу о представлениях чеченцев об анатомии и физиологии человека, о здоровье, болезнях и физических недостатках.
Хасбулатова З.И., Исаева М.М. К проблеме гендерных стереотипов в системе взаимоотношений в чеченской семье на современном этапе.
Хасбулатова З.И., Мадаева З.А. Народные лекари.
Хасбулатова З.И. Народные промыслы чеченцев в XIX – начале XX вв. (по этнографическим материалам).
Хасбулатова З.И. Общественный быт вайнахов в дореволюционном прошлом.
Хасбулатова З.И. Проблемы семейной педагогики у чеченцев.
Хасбулатова З.И. Роль народной одежды в традиционных свадебных обычаях и обрядах чеченцев.
Хасбулатова З.И., Ахмадова М.П. Традиционное гостеприимство и куначество чеченцев в XIX – начале XX в.
Хасбулатова З.И. Традиционные нормы поведения вайнахов в конце XIX – начале XX в.
Хасбулатова З.И. Этикет общественной жизни чеченцев в XIX–XX вв. (По этнографическим материалам).
Хасиев С.А., Чеснов Я.В. Соматические аспекты знания в вайнахской культуре.
Хатран Д. Свадебный головной убор невесты саукеле как элемент обычного права казахов.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция XI. Норма, обычай, право
Хатуев Р.Т. О «культе вождя» в Карачае и Балкарии.
Хатуев Р.Т. Суфийские тарикаты населения Верхней Кубани XIX–XX вв.
Грошева Г.В., Хахалкина Е.В. — Рец. на кн.: Антропологические традиции
Хаховская Л.Н. Битва за народы: этногенетические проблемы в археологическом дискурсе.
Хаховская Л.Н. Русская православная церковь на Охотском побережье в 1920–1930-х гг.
Хачатрян Ж.К. Обрядовые куклы в музеях Армении.
Хачатрян Ж.К. Ритуальные графические изображения в быту армян.
Хачатурьян М.Л. История про охотника и двух его жен.
Хачатурьян М.Л. Сегментная фонология гвинейского мано.
Хашба М.М. Абхазо-адыгские этномузыкальные параллели.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Хашба Р.А. Свадебный и поминальный ритуальный смех у абхазов.
VI Конгресс этнографов и антропологов России, С.-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тез. докл. .
Секция III. Антропология смеха
Хашукаев А.Р. Развитие культуры и образования северокавказских народов во второй половине XIX – начале XX в.
Хашукаев А.Р. Самоидентификация черкесской диаспоры в Иордании.
Щепкин В.В. Сочинения Хаяси Сихэй в исследованиях отечественных и западных историков.
Щепкин В.В. Хаяси Сихэй – жизнь и творчество.