Размер шрифта
Цвет сайта
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КУПИТЬ БИЛЕТ ПОДДЕРЖАТЬ МУЗЕЙ

Проблемы интерпретации традиционного индийского текста

20.05.2024
В МАЭ (Кунсткамера) РАН завершились Сорок пятые (XLV) Зографские чтения («Проблемы интерпретации традиционного индийского текста»).

Неизвестные истории и заслуживающие внимания результаты путешествий российских исследователей в Индию в начале XX века, особенности устройства джайнских храмов и новые формы южноиндийского театра – эти и многие другие темы обсуждали ученые индологи на прошлой неделе в Санкт-Петербурге. 

Зографские чтения («Проблемы интерпретации традиционного индийского текста») – главный ежегодный слет российских индологов, старейшая и крупнейшая индологическая конференция России. На протяжении уже сорока пяти лет она ежегодно проводится в Санкт-Петербурге под руководством главного научного сотрудника МАЭ РАН д.филол.н. Ярослава Владимировича Василькова и собирает индологов со всей страны. Около половины участников конференции в этом году составили московские индологи, приняли участие также исследователи из Обнинска, Калининграда, Горного Алтая и Пензы. 

В этом году конференция была организована совместно МАЭ РАН, Институтом восточных рукописей РАН и Институтом философии человека РГПУ им. А. И. Герцена и проводилась в гибридном формате поочередно на площадках всех трёх организаторов 14-17 мая. Последний день конференции традиционно прошёл в МАЭ РАН.

В своих докладах ученые осветили малоизвестные, но заслуживающие внимания истории путешествий российских исследователей в Индию в начале XX века; рассказали об особенностях устройства джайнских храмов и новых формах южноиндийского театра. А ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН д.и.н. Светлана Игоревна Рыжакова, завершая свой доклад о традиционных культах индийского штата Раджастан, передала в качестве пожертвования Кунсткамере привезенные из недавней поездки в Индию традиционные глиняные предметы: посуду ручной работы, светильник (дипак) и подвеску-оберег из искусственной целлюлозы, изображающую 3 лимона (лайма), чередующихся с 3 перцами-чили. Обычно такие подвески размещают перед входом в дом (на косяке входной двери), так как считается, что изображения кислых и острых продуктов способны защитить дом от проникновения нечистой силы.


Скачать программу конференции

Возврат к списку