Размер шрифта
Цвет сайта
Подразделы

Официальный оппонент – Сем Татьяна Юрьевна

Фамилия, имя, отчество: Сем Татьяна Юрьевна

Место работы с указанием ведомственной принадлежности: ФГБУК Российский этнографический музей (Министерство Культуры)

Должность: Ведущий научный сотрудник

Ученая степень, ученое звание: Кандидат исторических наук

Рабочий адрес: 191186 , г. Санкт-Петербург, ул. Инженерная 4/1

Рабочий телефон: +7 (812) 570-58-15

Эл. адрес: semturem@mail.ru

Шифр специальности, по которой защищена диссертация: 07.00.07

Публикации по специальности соискателя (от 5 до 15 за последние 5 лет в рецензируемых журналах):

  1. Сем Т.Ю. К вопросу об этнокультурных связях и семантике орнамента уйльта (ороков). Часть II. Зооморфные и антропоморфные мотивы  // Россия и АТР. –  2019. –  № 4. –  с. 144-163. ВАК

  2. Сем Т.Ю. Из истории шаманства: Образы шаманов и шаманские ритуалы на петроглифах Верхнего Амура, Олекмы и Алдана // Религиоведение: Научно-теоретический журнал. – 2019. – № 3. – с. 53-61 СКОПУС ВАК

  3. Сем Т.Ю. Из истории шаманства: образы шаманских духов-помощников на петроглифах Верхнего Амура и Алдана (статья вторая) // Религиоведение: научно-теоретический журнал – 2019. – № 4. –  с. 65-72. СКОПУС ВАК

  4. Сем Т.Ю. Сакральные лица и шаманская культура тунгусо-маньчжуров // Религиоведение, 2020 № 2, с. 53-62. СКОПУС ВАК

  5. Сем Т.Ю. Мифология в орнаментике орочонов: Символика и семантика образов // Традиционная культура, 2020,. Т. 21, № 2. С. 41-50  ВАК

  6. Сем Т.Ю. Вещный мир Дальневосточного шаманства как отражение центрально-азиатских связей // Северо-Восточный Гуманитарный вестник, Якутск, 2020, № 3 (32), с. 47-56. ВАК

  7. Сем Т.Ю. Вещный мир уильта Сахалина по материалам Тунгусской экспедиции 1927-28 гг // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке № 4 2020, с.33-40 ВАК.

  8. Сем Т.Ю. Космический олень в нарративах и ритуалах тунгусо-маньчжуров как архетипический символ // Традиционная культура № 4, 2020, с. 113-122.

  9. Сем Т.Ю. Окладникова Е.А. «Миф о трех солнцах»: семантика и визуальная репрезентация в монументальном искусстве Древней Евразии // Северо-Восточный гуманитарный вестник, Якутск 2021. № 1, с. 8-17. ВАК

  10. Сем Т.Ю. Вещный мир оленных орочонов Забайкалья (XIX – начала XX вв.) // ЭО, 2021, № 4, с. СКОПУС ВАК

  11. Сем Т.Ю. Традиционные верования тунгусо-маньчжуров. Часть1. Культ плодородия и образы богинь прародительниц // Археология, этнография и антропология Евразии  т. 49, № 3, 2021, с. 98-104. СКОПУС ВАК

  12. Сем Т.Ю. Традиционные верования тунгусо-маньчжуров. Часть 2. Зооморфный комплекс // Археология, этнография и антропология Евразии, т.49, № 4, 2021, с. 101-107. СКОПУС ВАК

  13. Сем Т.Ю. Элементы возрастных инициационных обрядов и актуальные игры тунгусо-маньчжуров (ментальные особенности) // Религиоведение 2021 № 3. , с. 35- СКОПУС_ВАК

  14. А. Lavrillue, T. Sem. Contemporary ‘shamanising persons’ among the Tungus-Manchu (Evenki, Even, and Nanai): case studies about common collective spiritual representations // Религиоведение 2021 № 4, с. СКОПУС_ВАК

  15. Сем Т.Ю. Проблемы этнокультурного менталитета в этнологии // Гуманитарные исследования Восточной Сибири и Дальнего Востока, 2022, №2 (60), с. 15-26.     

  16. Сем Т.Ю. Образ шаманки Тэтэкэ в маньчжурском эпосе (этнокультурный анализ) // Традиционная культура 2022, № 4, с. 11-20

  17. Сем Т.Ю. Семиотика этнографических коллекций народов Приамурья и Приморья В.К.Арсеньева начала ХХ в по материалам Российского этнографического музея: этнокультурные особенности // Кунсткамера, 2022, № 4 (18).с. 187-200. ВАК

  18. Sem T.Yu. The Material World of Shamanic Attributes in the Light of the Theory of Shamanism (on the example of the collections of Russian museums) // Кунсткамера, 2023, № 2 (20), С.76-86. ВАК

  19. Сем Т.Ю. Мифологические и ритуальные сюжеты в современном орнаменте амурских нанайцев // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2023, № 3 (65),с. 33-51.