Размер шрифта
Цвет сайта
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КУПИТЬ БИЛЕТ ПОДДЕРЖАТЬ МУЗЕЙ
Подразделы

Научные традиции и школы

Спецификой петербургской научной школы по изучению ислама справедливо считается комплексный подход, сочетающий глубокою филологическую подготовку, изучение рукописных и архивных первоисточников с одной стороны, со специальными знаниями, полученными в ходе полевой работы и изучением богатейших предметных и фотоиллюстративных коллекций с другой. В русле такого комплексного подхода проходило становление и развитие научных школ МАЭ, восходящих к именам В. В. Бартольда, И. И. Зарубина, И. Н. Винникова, В. А. Иванова (Центральная Азия), Л. И. Лаврова (Кавказ), П. А. Грязневича. М. Б. Пиотровского (Аравия, коранистика), Д. А. Клеменца, С. М. Дудина, А. М. Решетова (Китайский Туркестан). Для Международного центра исламоведения принципиальным представляется сохранение и развитие в первую очередь такого комплексного подхода. 

Для нас важно, что история многих народов Центральной Азии и Кавказа писалась на берегах Невы. Целый ряд наших коллег и друзей, живущих и работающих ныне на родине, получил образование в Ленинграде. В основе исследований, ставших сегодня классическими и составивших основу действующих хронологий и исторических концепций, легли уникальные коллекции, собранные поколениями российских ученых. В продолжение этих традиций необходимо всесторонне развивать сотрудничество с научными учреждениями региона Центральной Азии и Кавказа. Здесь также открываются перспективы объединения полевых и музейных исследований, вовлечения в работу по изучению коллекций представителей тех народов, у которых когда-то они были приобретены.